8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обязать работодателя не чинить препятствия для исполнения трудовой функции?

На работе вынуждают написать заявление об увольнении по собственному желанию. Заставляют делать работу не связанную с трудовой функцией обозначенной в трудовом договоре и должностной инструкции. Но заработную плату выплачивают вовремя, копят документы для увольнения по статье. Хочу написать исковое заявление в суд - с требованием обязать работодателя не чинить препятствия для исполнения трудовой функции, предусмотренной трудовым договором. Взыскать почтовые расходы по отправке работодателю заявления о выдаче документов о наличии взысканий (так как отказались принимать лично).

Уместно это в данной ситуации - или нужно ждать когда официально объявят выговор или уволят?

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Елена Кулагина
Елена Кулагина
Юрист, г. Новосибирск

Михаил, добрый день!

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право наложить на Вас дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по Вашей вине возложенных на Вас трудовых обязанностей. Следовательно, если Вы не исполняете или ненадлежащим образом исполняете работу, не предусмотренную трудовым договором, должностной инструкцией, привлечь Вас к ответственности работодатель не имеет права.

При этом, запрашивать у него информацию о наличии взысканий Вам не нужно, т.к. до наложения на Вас дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от Вас письменное объяснение, а также ознакомить Вас с приказом о привлечении к ответственности под роспись. (ст. 193 Трудового кодекса РФ). При несоблюдении данного порядка работодателем приказ будет отменен судом как незаконный. Обратиться в суд Вы можете в случае издания приказа о привлечении Вас к дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

Всего хорошего Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Является ли субаренда препятствием для выкупа и основанием для отказа?
Земельное право Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, по моей ситуации: Я (физлицо) долгосрочный арендатор муниципального земельного участка (срок аренды 6 лет), его площадь 1247кв.м., цель - хранение автотранспорта, земли населённых пунктов. Я сдал участок в субаренду знакомому (физлицу) на 1 год, субаренда зарегистрирована в Росреестре. На участке расположено здание - гараж, площадь 238кв.м. Здание имеет кадастровую привязку с земельным участком, находится в моей собственности по решению суда (приобретательная давность), право собственности зарегистрировано в Росреестре. Я хочу выкупить землю без торгов у муниципалитета по ст. 39.3 ЗК РФ. Является ли субаренда препятствием для выкупа и основанием для отказа?
, вопрос №4776216, Sergey, г. Москва
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 22.06.2016