8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли право обменять смартфон с выявленным несущественным дефектом после 15 дней с момента покупки, но на гарантии?

20 августа 2015 г. покупал смартфон LG D855. Через 2 месяца на рамке корпуса появились трещины. Прочитал, что данный дефект производитель признает как гарантийный случай и в сервисе рамку меняют бесплатно. Через 10 месяцев смартфон перестал работать: бесконечная перезагрузка, работает только на зарядке. Пользоваться стало невозможно. Обратился в магазин Связной, где покупал. Там приняли товар на проверку качества на срок не более 20 дней. Этот срок указали в приложении к моему заявлению на проверку качества, где указал недостаток по корпусу и по перезагрузке смартфона. В том же заявлении указал требование обменять товар или вернуть деньги. Одновременно с заявлением написал претензию о том, что прошу вернуть деньги за некачественный товар. Претензию тут же рассмотрел юрист и договорился со мной не фиксировать официально претензию, т.к. аппарат должен пройти сначала проверку качества и по итогам будет понятно что делать.

Извещение о том, что аппарат вернулся после проверки в магазин получил на 22 день после сдачи. В Акте проверки написано, что недостаток товара подтвердился и он является несущественным, поэтому рекомендуют сдать аппарат на гарантийный ремонт. Я не хочу ремонтировать, поэтому написал еще одну претензию, где четко указал, что требую, согласно ст. 21 ЗоЗПП, обменять товар на точно такой же новый, а в случае невозможности (такой смартфон отсутствует в продаже, снят с производства) вернуть деньги. Претензию оформил официально.

Через дней молчания я сам дозвонился до Связного уточнить что с ответом на претензию. Ответили, что ответ направлен мне по почте, а ознакомиться с ответом можно в магазине. В магазине я получил распечатку ответа, где сказано, что согласно ст. 18 ЗоЗПП я имею право на обмен или возврат денег только в течение 15 дней после покупки, а после этого срока только в случае, если недостаток существенный. Так как недостаток подтвержден несущественный, то мне отказывают в обмене товара и возврате денег и рекомендуют сдать телефон на гарантийный ремонт.

Насколько я понимаю, согласно ст. 21 я имею право на обмен некачественного товара, и не имеет значение существенный недостаток у товара на гарантии или несущественный. Имеет ли смысл бороться со Связным и требовать обмен товара или нет? И если имеет смысл, то при отсутствии аналогичного товара и истечении срока 30 дней, как должны развиваться события, согласно ЗоЗПП? Кроме того, 20 августа 2016 года закончилась гарантия 12 месяцев. Смартфон был на проверке качества 22 дня. Продлевается ли срок гарантии на этот срок?

Сканы всех документов и истории переписки со Связным имеются.

Показать полностью
  • Ответ Связной ТДИ
    .jpg
  • Акт ПК ТДИ
    .jpg
  • Заявление на ПК ТДИ
    .jpg
  • Приложение к Заявление на ПК ТДИ
    .jpg
  • Претензия ТДИ 1
    .jpg
  • Претензия ТДИ 2_1
    .jpg
  • Претензия ТДИ 2_2
    .jpg
, Дмитрий, г. Челябинск
Татьяна Городчикова
Татьяна Городчикова
Юрист, г. Екатеринбург

Правила п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей являются специальными по сравнению со ст. 21. Поэтому, к сожалению, обменять товар Вы не сможете. Согласно п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Акт ПК ДТИ подтверждает. что недостатки обнаружены в течение гарантийного срока. Следовательно, Вы можете предъявить сейчас требование об устранении недостатков. После ремонта на комплектующие будет установлен новый гарантийный срок (При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта — п. 4 ст. 20). Полагаю, что на само изделие, пока проводилась проверка качества гарантийный срок продлен не будет, так как Законом установлено правило о продлении гарантийного срока только на период устранения недостатков (п. 3 ст. 20).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.08.2016