8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда написать жалобу, если руководитель муниципальной транспортной компании, отказался принять заявление?

Уважаемые юристы, подскажите как быть.

Ситуация такая, попал в ДТП на транспорте при перевозке. Получил повреждения. Собрал все справки из ГАИ, больницы, отнес в страховую. Страховая запросила еще Акт перевозчика.

Сегодня пришел на это автотранспортное предприятие с просьбой выдать этот акт. На устную просьбу они ответили отказом. Тут же написал заявление с просьбой выдать мне этот акт, на что директор предприятия с криками "Пошел вон!!" и угрозами позвать охрану отказался принимать заявление или дать письменный отказ в выдаче этого акта.

Верно ли я понимаю, что по закону они обязаны были принять и зарегистрировать мое заявление в любом случае?

Перевозчик является муниципальным.

Скажите пожалуйста, куда мне обратиться с жалобой, чтобы провели должностную проверку этого неадекватного руководителя?

Департамент транспорта мэрии города? Прокуратура? Куда еще можно?

Акт перевозчика получит страховая сама по письменному запросу как я понял. Мне уже из принципа хочется поставить этого руководителя на место, т.к. такого хамского поведения я давно не видел.

Показать полностью
, Алексей, г. Челябинск
Владимир Рублев
Владимир Рублев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей! Вы вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о привлечении руководителя компании к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ (Оскорбление). В дальнейшем, Вы также можете взыскать компенсацию причиненного морального вреда в судебном порядке.

Что касается отказа принять Ваше заявление… Организация, как юридическое лицо, вправе самостоятельно определять вступать ей в переписку, в переговоры с кем-либо или нет. Положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ здесь не применимы, поскольку ст. 2 указанного закона гарантируется право граждан на обращение только в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Таких функций транспортная компания, даже будучи муниципальной, не осуществляет.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Челябинск

Владимир Владимирович, спасибо вам большое за ответ!

А могу ли я все-таки апеллировать к ст2. п1. 59-ФЗ, про который вы говорите, где сказано:

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Все-таки осуществление перевозки граждан - это публично значимая функция, причем предприятие муниципальное, а значит работает за счет средств налогоплательщиков.

Могу ли я давить на этот факт и написать заявление скажем в Администрацию Мэрии города или лучше в Администрацию Президента, а там уже возможно и проведут дисциплинарную или должностную проверку?

А так же нашел еще вот такую статью в КоАП:

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Могу ли я апеллировать и к ней в заявлении в прокуратуру кроме статьи о оскорблении?

Алексей
Алексей
Клиент, г. Челябинск

Плюс нашел комментарии на счет организаций, осуществляющих публично значимые функции: http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/blog-post_4.html

Четкого определения в законе по этому поводу нет, поэтому под это понятие может попадать большое количество организаций, как я понимаю?

Плюс я обращался к ним не просто с каким-то предложением или вопросом в заявлении, я обращался к ним за документом, который по сути они должны были мне предоставить по факту ДТП.

Андрей Лосев
Андрей Лосев
Юрист, г. Москва

Если не принимают документ лично, то можно направить по почте заказным, по 59-ФЗ муниципальная организация обязана дать ответ в течение 30 дней. в случае нарушения срока следует обращаться в прокуратуру.

Жалобу следует также подавать в орган местную администрацию на бездействие и поведение руководителя.

отказ в приеме личного обращения тоже повод для обжалования.

1
0
1
0

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращатьсялично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Челябинск

Письменно отправлять уже не буду, страховая сама займется этим вопросом. А то что они лично отказались принять заявление или хотя бы дать письменный отказ в выдаче Акта перевозчики или не принятия заявления, это является нарушением 59 ФЗ? Могу я просить в заявлении в прокуратуру просить привлечь их к административной ответственности? Можно ли будет считать это муниципальное предприятие организацией, на которую возложены осуществление публично значимых функций ?

Дата обновления страницы 29.08.2016