Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать компенсацию с продавца за просрочку поставки мебели?
31.08 заключили договор о производстве, сборке и поставке мебельного гарнитура. предоплата 70000руб., сумма общая 135000руб. Однако, в договоре прописана сумма 40000р. (это первичная предоплата) и есть две квитанции к приходному кассовому ордеру на 70000р. так как общая сумма обговаривалась позднее методом электронной переписки. Срок поставки товара по договору 35 рабочих дней. на 28.10 мебели до сих пор нет. Хотим потребовать компенсацию за просрочку и прописать в новом договоре конечную дату поставки.На что мы имеем право, как посчитать сумму за просрочку?
В ст. 28 закона о защите прав потребителей говорится о 3%, откуда берутся 0,5%. С какой суммы высчитывается в моем случае пени за просрочку? И какое количество дней просрочки мне считать? Т.к.в договоре прописаны рабочие дни. Т.е.выходные и праздники не в счет, значит, просрочка составляет 7 дней получается. Не смотря на то, что говорили сделано будет в течение месяца.
Здравствуйте. Как разъяснил Пленум ВС РФ своим Постановлением
от 28 Июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей согласно ст 23.1 Закона, в случае нарушения продавцом установленного договором купли-продажи
срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара взыскивается за
каждый день просрочки со дня, когда по указанному договору передача товара
потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы. При этом сумма неустойки (пени) не может превышать сумму
предварительной оплаты товара.
Речь идет о неустойке в размере 0,5 %
Все ответы на ваши вопросы в ниже приведенной статье подчеркнуты. Если вам нужна практическая помощь по подготовке претензии и расчеты неустойки вы можете ее получить в режиме чат.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителяИсточник consultant.ru