8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как расторгнуть навязанный договор страхования, если банк пытается взыскать долг через суд?

Взяла кредит в Летобанке, при оформлении сказали если не подпишите договор страхования жизни страхование дома то кредите не будет, но сумма страховки была озвучена 1000р одна страховка и 1000р. другая всего 2000т.р а в итоге страховка 2380р в месяц. и еще, в договоре написано что я не могу расторгнуть договор страхования. банк подал иск о взыскании долга но в заявлении не указанно что договор будет расторгнут после решения суда.

, Екатерина, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Екатерина, добрый день.

Увы, если в договоре прописано, что

не могу расторгнуть договор страхования.
Екатерина

то при заявлении данного требования, будет применена норма ст. 958 ГК РФ

3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховаяпремия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Остается лишь доказывание навязывания услуги. Однако, если у Вас в договоре будет оговорка о том, что заключени договора страхования не связано с получением кредита и не влияет на размер процентной ставки, то доказать факт навязывания услуги будет проблематично.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Вам нужно подавать встречный иск о возврате страховой премии.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.12.2016