Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать недобросовесному клиенту
Здравствуйте. К нам в ателье был сдан пуховик на ремонт. выписали квитанцию без оплаты. работу выполнили,но клиент в течении десяти месяцев не отвечал на звонки и свою вещь не забирал. после чего ее отдали бездомным. сейчас клиент появился и требует вернуть стоимость пуховика. в квитанции сроки хранения не указаны. как мы можем поступить, чтобы ему мирно отказать? спасибо
Здравствуйте, Иван.
Мирно без выплаты компенсации не получится. Надо было вещь сдать в полицию как находку или взыскивать с него плату за хранение или убытки, связанные с хранением.
А так Вы самовольно распорядились чужой собственностью.
Кроме материальной ответственности Вас могут привлечь и к административной.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
Иван, добрый день.
А на каком основании Вы распорядились чужой собственностью. Вы оказывая услугу с вещью заказчика принимаете на себя ответственность за ее сохранность, в связи чем все его требования более чем обоснованы.
Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Согласно ст. 738 ГК РФ
В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
Т.е. Вы сначала были должны письменно уведомить заказчика о необходимости забрать вещь, а потом только распорядиться ей — продать, вернув деньги заказчику.