8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какой срок должны вернуть деньги за сломанный ноутбук?

Здравствуйте.Я купила ноутбук и он сломался. Отдала в сервисный центр по гарантии. В течении 45 дней его не сделали, и мне предложили обменять либо вернуть деньги. Но деньги сразу не возвращают, просят написать заявление и в течении 10 дней его рассматривают. Скажите пожалуйста, законно ли это? Почему я не могу вернуть деньги сразу?

, Татьяна, г. Пермь
Роман Новиков
Роман Новиков
Адвокат, г. Пермь
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Они имеют на это полное право по закону о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Пермь

А могут ли отказать в возврате денежных средств по каким либо причинам?

А могут ли отказать в возврате денежных средств по каким либо причинам?
Татьяна

Законно отказать не смогут. Любой отказ — это ваша возможность обратиться в суд и взыскать дополнительно 50% не выплаченной вовремя суммы.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно ст.22 ФЗ о ЗПП Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть, продавцу представлено законом право на возврат средств в течение 10 календарных дней с момента предъявления такого требования.

Согласно ст.23 ФЗ о ЗПП 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если в течение 10 дней не вернут сумму за товар, то можно обращаться в суд с иском и требовать уплаты неустойки.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Пермь

А могут ли отказать в возврате денежных средств по каким либо причинам?

А могут ли отказать в возврате денежных средств по каким либо причинам?
Татьяна

Нет, не могут, так как нарушен срок ремонта товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.01.2017