8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли производитель отказать в гарантии на автомобиль из-за установленной аудиосистемы?

Здравствуйте, есть в пользовании автомобиль, на который распространяется гарантия завода изготовителя(Автоваз). Является ли установка аудиосистемы мной самостоятельно в отказе от гарантийных обязательств со стороны изготовителя?

, Евгений, г. Тамбов
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Нет, завод-изготовитель и продавец не вправе отказать в гарантийном обслуживании на автомобиль. Действующая гарантия не распространяется только на установленную Вами аудиосистему.

0
0
0
0
А на какой нормативный документ я могу ссылаться при их отказе?
Евгений

Сошлитесь на «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.025-92» (утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) и закон РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае отказа — Вам придется уже обращаться с иском в суд. Дополнительно можете лишь подать жалобу в Роспортребнадзор

0
0
0
0
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Евгений, здравствуйте! В Вашем случае такой отказ будет не законен, если откажут, можете написать претензию. Любые недостатки по гарантии обязаны устранить.

С Уважением!

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Тамбов

А на какой нормативный документ я могу ссылаться при их отказе? И куда должна быть направлена претензия на их отказ?

Эти вопросы регулируются законом о защите прав потребителей.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально

С Уважением!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.02.2017