Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязана ли я оплачивать доставку товара, который не подходит мне по комплектации?
Здравствуйте, заказала подшивку с кнопками для автомобиля у ИП. На фотографии, которую показал продавец была именно та подшивка с кнопками, которая нужна. С продавцом не раз обговаривали, что нужно именно с кнопками в сборе. Стоимость 4560 руб. Оставила предоплату 4000. Чек на руках. Договора письменного не заключалось.
В итоге приходит обшивка без кнопок. Деньги продавец полностью возвращать не хочет. Говорит будет удерживать за доставку. Могу ли я требовать возврата денег полностью ? Обязана ли я оплачивать доставку товара который не подходит мне по комплектации?
Здравствуйте, Екатерина!
Вы не обязаны оплачивать доставку.
Если товар продается по образцу, то он должен соответствовать образцу, в Вашем случае — фотографии (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (далее — Закон о ЗПП)). В противном случае будут нарушены права потребителя, а качество такого товара будет ненадлежащим.
При обнаружении недостатков товара, не оговоренных продавцом, Вы как потребитель вправе в силу абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП:
«отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
При этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков (абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП) и компенсации морального вреда, если таковой был причинен (ст. 15 Закона о ЗПП). А в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 13 Закона о ЗПП продавец, нарушивший права потребителя, обязан сверх компенсации убытков уплатить неустойку (пени). В Вашем случае неустойка установлена законом (п. 3 ст. 23.1 Закона о ЗПП).
Все это справедливо, даже если договор был заключен в устной форме, либо в форме обмена сообщениями. Причем обязанность доказывать, что товар соответствует описанию, а действия продавца правомерны, лежит на продавце.
Требования покупателя должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Важно, что любые требования продавцу в конфликтной ситуации лучше заявлять способом, позволяющим подтвердить факт их направления и получения: например, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
NB! Действительно при возврате товара, купленного посредством дистанционной продажи, в отдельных случаях продавец вправе удержать расходы за доставку, однако это касается только возврата товара надлежащего качества (абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о ЗПП). В Вашем случае, продан товар ненадлежащегокачества, и расходы на доставку в полном объеме несет продавец.