8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть не продовольственный товар, если утеряна бирка?

Здравствуйте. Купила женскую сумку в магазине. Не прошло и месяца как вздулось покрытие по всей поверхности. Чек сохранился, но бирка с названием производителя и номером модели утеряна. Вернут ли мне деньги за сумку?

, Светлана, г. Самара
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Для сдачи неисправного товара сохранение бирок не требуется. Если будет установлен брак, то продавец будет обязан вернуть деньги и без бирок.

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Светлана.

Закон о защите прав потребителей не предусмтаривает наличие бирки для того, чтобы заявить претензию по качеству товара.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
0
0
0
0
Руслан Машинец
Руслан Машинец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая, Светлана! Отсутствие или наличие бирки с названием производителя и номером модели, как и утеря чека на данный товар для возврата некачественного товара не имеет. Возвращая некачественный товар, вам следует обратиться к продавцу подготовив заранее в 2-х экземплярах претензию с указанием в ней причины возврата товара и требование вернуть денежные средства. При таких обстоятельствах продавец обязан рассмотреть ваше заявление в течении 10 дней и принять решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении вашего требования. В случае неудовлетворения, вы имеете право обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Дмитрий Куклин
Дмитрий Куклин
Юрист, г. Калининград

Светлана, деньги вам обязаны вернуть. Бирка не требуется.

Для возврата денег вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и чеком о возврате некачественного товара (образец прилагаю). Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней наличными (если расплачивались наличными) или на карту.

Основание: п.1 ст. 18, ст. 22 закона О защите прав потребителей.

Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.02.2017