8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть ноутбук в магазин после 8 месяцев использования?

Здравствуйте, уважаемые юристы.

Купил ноутбук. После 8 месяцев использования, перестал включаться экран. Дважды сдавал в ремонт по гарантии, но после недолгого использования, экран снова выключается. Могу ли я вернуть его в магазин и получить деньги обратно?

, Дмитрий, г. Москва
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Да. В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте! Тут скорей всего будет установлен существенный недостаток, поэтому

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому в письменном виде требуйте возврата денежных средств, либо обмена на другой аналогичный товар.

С Уважением!

1
0
1
0
Наталья Гончарова
Наталья Гончарова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий!

Так как ноутбук входит в Перечень технически сложных товаров, вернуть его можно только в определенных случаях, установленных Законом «О защите прав потребителей»:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам следует обратиться в магазин с заявлением (претензией) о расторжении договора купли-продажи товара и возврате денежных средств. Они проведут диагностику и напишут Вам: готовы удовлетворить Ваши требования или нет. Если откажут — обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Алина Шаяхметова
Алина Шаяхметова
Юрист

Уважаемый Дмитрий! Вы вправе обратиться с претензией к руководству магазина о расторжении договора купли-продажи ноутбука и о возврате уплаченных за него денежных средств.

Сослаться надо на п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Магазину по закону дается 10 дней на удовлетворение Ваших требований. Если от магазина нет ответа или ответ отрицательный, смело обращаетесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной суммы и возмещении морального вреда. Кроме того, в исковом заявлении Вы вправе требовать неустойку, возмещения судебных расходов и взыскания штрафа с магазина в свою пользу в размере 50% от присужденной суммы. По моему опыту, взыскиваемая судом общая сумма примерно в два-три раза превышает сумму покупки.
Кроме того, Вы вправе обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобой о нарушении своих прав потребителя. Магазину грозит внеплановая проверка и административный штраф.

Магазин может тянуть время и сказать, что берет товар сначала на проверку качества/диагностику/экспертизу. Но они должны провести экспертизу и дать ответ все равно в течение 10 дней.
Претензию пишете в двух экземплярах, один отдаете администрации магазина, на Вашем экземпляре они должны поставить отметку о принятии с датой. Если отказываются брать претензию, направляете ее по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес фирмы/ИП (тот, что указан в документах).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
1987-1990 учеба спту электрогазосварщик, служба в армии, работа сварщиком 3 г 7 месяцев по 2 списку, 2 г 8 месяцев по1 списку
1987-1990 учеба спту электрогазосварщик,служба в армии,работа сварщиком 3 г 7 месяцев по 2 списку,2 г 8 месяцев по1 списку
, вопрос №4774138, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернут оплата не использование?
,как вернут оплата не использование ? Сума 984рублей
, вопрос №4773035, Салохидин, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть бензопилу в магазин, если в магазине показывали одну цену, а в чеке оказалась дороже
Можно ли вернуть бензопилу в магазин, если в магазине показывали одну цену, а в чеке оказалась дороже. Заметил только дома. Если можно в какой срок.
, вопрос №4772114, Александр, г. Вологда
Гарантии, льготы, компенсации
23 Может ли пенсионный фонд потребовать вернуть начисления по инвалидности?
Здравствуйте!Мой отец 14.19.23 года ушел на сво ,с 14.11.23 перестал выходить на связь,с 8.12.23 признан безвестно отсутствующим .На него по инвалидности приходила пенсия до 11 месяца 2024 года Признали погибшим 1.06.2025 года Дату смерти поставили когда он перестал выходить на связь 13.11.23 Может ли пенсионный фонд потребовать вернуть начисления по инвалидности ?
, вопрос №4771755, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2017