8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказываются принимать товар надлежащего качества под разными предлогами

Здравствуйте!

Обращаюсь с вопросом о возврате товара надлежащего качества.

Приобрел телевизор в магазине "Эльдорадо" 19.03.17, а 20.03.17, т. е. на следующий день решил его вернуть в магазин обратно, не подошел по функциям и размеру. Менеджер магазина в возврате отказал, ссылаясь на то, что коробка вскрывалась, была удалена клейкая лента. Все комплектность товара присутствует, на руках чек.

Ссылаясь на закон я возразил продавцу, в ответ получил совершенно другую причину невозможности вернуть товар, якобы телевизор является сложным техническим товаром и его вернуть невозможно.

Помогите, пожалуйста в сложившейся ситуации и посоветуйте, что возможно сделать, для возврата денежных средств потраченных на товар.

В магазине написал заявление с требованием вернуть денежные средства и описал всю сложившуюся ситуацию, при этом менеджер намекнул, что заявление не рассмотрят и товар в итоге не примут.

С Уважением,

Александр.

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Если Вы товар приобретали не дистанционно, то — во-первых, товар надлежащего качества подлежит обмену, а не возврату. И возврат возможен только, если не получается осуществить обмен по объективным причинам. Далее, обмену подлежит товар, который не поименован в соответстующем перечне Правительства РФ. Телевизор в этом перечне имеется. Так что продавец может осуществить возврат товара в Вашем случае, только по собственному желанию.

Ищите срочно в товаре недостаток, чтобы он оказался товаром ненадлежащего качества или ищите компромисс с продавцом. Иначе ни как. У продавцов тоже есть права.

0
0
0
0
Анна Малах
Анна Малах
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Согласно Закона о защите прав потребителей обменять телевизор пусть даже в заводской упаковке по причине, что он не подошел по размеру, цвету и т.п. нельзя, т.к. телевизоры входят в перечень товаров, которые обмену по этому основанию не подлежат. Об этом прямо сказано в ст.25 Закона Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

Вы можете только попробовать договориться с продавцом обменять телевизор на более дорогой, соответственно доплачивая за товар, тогда замену, как правило, делают. Но это будет не обязанность, а право продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав работников
Работа на вахте, 15 смен, отработал 13 смен, не отказываюсь отработать ещё 2 смены, ничего не сделал, договор был
Работа на вахте, 15 смен, отработал 13 смен, не отказываюсь отработать ещё 2 смены, ничего не сделал, договор был изначально 15 смен прихожу и все, говорят писать заявление и бесплатно отработать 14 смен. Рабочая форма по договору была бесплатно, шас говорят 4500, я стал возмущаться, в итоге уволили. Под предлогом якобы не работаю.
, вопрос №4775660, Рахман, г. Пушкино
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 20.03.2017