8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин доставил не тот товар, обязан ли покупатель вернуть его?

Купил в интернет магазине плиту, в день доставки её привезли, при осмотре я смутился, что она белая, а не черная, курьер сказал, что так бывает. Я согласился и расписался в получении. Сейчас они звонят и говорят, что перепутали модели (эта дороже). Обязан ли я ее возвратить, тем более ею уже пользовались, она была в подарок на новоселье. Не нарушаю ли я закон. На что я могу сослаться? Договора не было, был чек и товарный чек. Курьер попросил расписаться, что меня все устраивает, взял деньги и уехал. Цвет модели нигде не указывался. Теперь звонят и угрожают. Спасибо.

, Валентин, г. Москва
Дарья Кувшинова
Дарья Кувшинова
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте. Вам в интернет магазине предложили купить первоначально заказанную Вами плиту, за сумму, которую Вы фактически заплатили — это публичная оферта (ст. 437 ГК РФ). Вы акцептировали данное предложение путем оформления заказа, оформления доставки заказа, а так же внесением денежных средств, что является акцептом, предусмотренным ст. 438 ГК РФ. Когда Вам привезли не ту плиту — это уже новая оферта, которая в устной форме должна звучать так (по Вашему желанию): «У нас нет возможности продать и доставить Вам выбранную Вами плиту вовремя или вообще нет возможности, но в замен той мы за те же самые деньги хотим предложить Вам аналогичную, но получше». И здесь уже Ваше право соглашаться или отказываться. В данном случае это еще одна оферта. Вы согласились принять данное предложение о замене товара. Подписав документы о доставке, Вы приняли товар — акцептировали оферту. То есть договор заключен. Расторжение которого в одностороннем порядке со стороны продавца недопустимо на основании ФЗ О защите прав потребителей.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Валентин, здравствуйте!

Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  1. Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  2. Соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Валентин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 26.05.2017