8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязаны ли принять сотовый на экспертизу, если с момента покупки прошло 25 дней?

Здравствуйте! купил телефон в "связном" на 13ый день принес обратно и попросил вернуть деньги,объяснив все неполадки и что товар не качественный! на экспертизу не отдал,так как подумал что они перепрошъют сотовый и скажут что нет ошибок и не поладок...написал притензию,на которую ответили отказом(в связи с тем ,что я не сдал сотовый на экспертизу. уже прошло 25 дней,отказ получил вчера,поздно ли уже сдавать на экспертизу?

, Бостанов Мурат Казбекович, г. Черкесск
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Мурат Казбекович!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Поэтому, если Вы отказались передать товар продавцу, Вы лишили его возможности проверить наличие недостатка товара.

 Однако, если письменного требования о передаче телефона продавец не заявлял, то можно говорить о том, что продавец не исполнил своих обязательств.

Вы можете либо предоставить продавцу телефон, либо самостоятельно организовать экспертизу или проверку качества в Вашем присутствии, уведомив о месте и времени её проведения продавца, просто нужно зафиксировать сам факт наличия неисправности в товаре.

Если такой документ появится, то можете обращаться в суд.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Мурат Казбекович, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Мурат Казбекович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.06.2017