8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если мебель под заказ не соответствует заказу?

Добрый день

Приобрели мебель под заказ. После сборки выяснилось что в полки установлены иные петли, другого артикула, не описанные в спецификации (по одной на каждую полку, вместо двух). Один из ящиков стола не закрывается до конца.На все претензии изготовитель ответил что: может вернуть мне те петли которые были указаны в спецификации. Акт приёмки, после сборки, я подписал значит "сам дурак" и ящик они теперь отрегулируют за деньги.

Хочется как-то наказать товарищей. Можно ли предъявлять претензии в рамках ст. 4 Закона РФ о защите прав потребителей и ст. 18 (гарантийный случай)?

Показать полностью
, Василий, г. Санкт-Петербург
Роман Горячев
Роман Горячев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Как я понимаю вы приобрели мебель по договору купли-продажи.

В вашем случае нарушено условие о комплектности товара,  

Некомплектный товар — товар, который в целом соответствует договору (поставлены основные его части), но в котором отсутствуют незначительные отдельные комплектующие, является некомплектным.(вывод из судебной практики - Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2007 N Ф09-10175/06-С5 по делу N А60-5382/06)

В соответствии ст. 480 ГК РФ:

1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Поскольку вы являетесь потребителем, то ст. 18 Закона о Защите прав потребителей будет также применима.

Что касается акта приёма-передачи, настаивайте на том, что невозможно проверить каждый болтик при получении товара.

На товар должен быть установлен гарантийный срок (минимум 14 дней). В течении данного срока (в судебной практики разумный срок) вы можете предъявлять претензии продавцу, несмотря на акт приёма-передачи.

Претензию отдавайте либо под отметку (чтоб 2 экземпляр с подписью продавца остался у вас), если не хотят принимать, направляйте почтой.

В претензии укажите срок для устранения недостатков (например 10 дней), если этот срок не указан в вашем договоре

Как правило они добровольно соглашаются на удовлетворение претензий, так как если вы обратитесь в суд и иск удовлетворят то на них ляжет неустойка, штраф, судебные расходы. 

Надеюсь эта информация вам поможет, 

Удачи!

0
0
0
0
Я не считаю это явным недостатком. Если например стенка шкафа была исцарапана то это уже явный. А тут болтики, петельки и.т.д. Если гарантийный срок не прошел, то требуйте от них нужной комплектации или что нибудь иное.
0
0
0
0
Олег Бурлуцкий
Олег Бурлуцкий
Юрист, г. Астрахань

Согласно п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы  или в ходе выполнения работы либо, а если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, то в течение гарантийного срока.В Вашем случае речь идет о явных недостатках, т.е. которые могли быть обнаружены при принятии результата работы.Их следовало отразить в акте приемки. В данном случае прав магазин.

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Санкт-Петербург

с петлей сразу и не сообразил что другая стоит, это все, "сам дурак опять же"?

а насчет ящика он мог и перестать до упора закрываться, разве это не гарантийный случай?

Буду прав Юрист
Буду прав Юрист
Юрист

Здравствуйте. При обнаружении в мебели недостатков (это могут быть, например, царапины, несоответствие размера, цвета, формы, отсутствие отдельных частей и деталей мебельного комплекта) Вам надо составить акт. В нем необходимо указать все выявленные Вами недостатки.

Если же Вы пропустили недостаток и при сборке мебели было установлено, что Вам продана мебель ненадлежащего качества или данные недостатки возникли во время гарантийного срока (искривилась конструкция дивана и т. п.), Вам надо обратиться с претензией к продавцу (изготовителю) товара. Это следует сделать в течение гарантийного срока либо срока годности, установленного на данную мебель. Когда такой срок не установлен, обратиться нужно в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи Вам данной мебели.

Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Вы имеете право выдвинуть в претензии следующие требования:

1) заменить мебель с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену на мебель;

3) вернуть деньги за мебель;

4) произвести ремонт мебели (возместить затраты на ремонт).

Кроме того, Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи мебели ненадлежащего качества.

Продавец (изготовитель) мебели обязан принять у Вас претензию, чек и некачественную мебель. Мебель он должен вывезти за свой счет. Продавец (изготовитель) мебели при необходимости может проверить качество возвращенного товара, т. е. провести экспертизу.

Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки в мебели возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны будете возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению товара и его транспортировке.

Срок замены мебели ненадлежащего качества составляет 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества мебели продавцом этот срок равен 20 дней с даты представления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент подачи требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественную мебель денежных средств – 10 дней с даты подачи соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
И вот недавно нас известили об отсутствии межевания на участке и о том, что наш номер занят как раз таки этим участком и теперь у нас не целый номер, а номер с буквой
Здравствуйте, столкнулись с ситуацией,что дом, имея все соответствующие документы (техпаспорт, домовая, выписки егрн, документы на право собственности) по какой-то причине не был замежован. Рядом с нами есть участок, который изначально не имел никакого адреса. И вот недавно нас известили об отсутствии межевания на участке и о том,что наш номер занят как раз таки этим участком и теперь у нас не целый номер, а номер с буквой. Подскажите, что можно сделать, чтобы вернуть номер и возможно ли это
, вопрос №4775666, Анастасия, г. Саратов
Защита прав работников
Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины
Добрый день. Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины. Уточню. Задержка связана с технической проблемой. С утра не работали программы, а в точности 1с.
, вопрос №4775411, Олеся, г. Курск
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 18.07.2017