8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в просмотре кинофильма в кинотеатре лицам не достигшим рекомендованного возрастного ценза?

Добрый день! Пыталась сегодня посмотреть с детьми (13 лет) фильм "Человек-паук", с рекомендуемым возрастным цензом 16+ в кинотеатре сети Каро. Раньше смотрели подобные фильмы, под мою ответственность, в моем присутствии, по заявлению. Сейчас же нам отказали в просмотре, деньги за билеты вернули. Узнала, что сейчас такая ситуация во всех кинотеатрах сети Каро.

После отказа поехали в кинотеатр другой сети, где спокойно просмотрели этот фильм, абсолютно без вопросов и запретов.

Меня интересует вопрос, насколько законен отказ в просмотре этого фильма, и как следует поступать в дальнейшем в подобной ситуации?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Татьяна.

Письмо Министерства культуры РФ от 20 января 2017 г. № 126-03-6 О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

27 января 2017

Вопрос: Мой четырнадцатилетний сын хочет просмотреть в кинотеатре фильм, который промаркирован как фильм категории «16+», в связи с чем сотрудниками кинотеатра ему было отказано в допуске к просмотру данного фильма. Прошу пояснить, правомерен ли отказ сотрудников? Если да, то каким образом мне надлежит уведомить сотрудников кинотеатра о своем разрешении сыну посмотреть данный фильм, поскольку я не могу с ним лично посетить кинотеатр?

Ответ: На обращение в Минкультуры России Департамент кинематографии Минкультуры России сообщает следующее.

С учетом того, что на Минкультуры России не возложена обязанность по предоставлению разъяснений и толкованию нижеуказанного законодательства Российской Федерации, данные разъяснения положений законодательства носят рекомендательный характер.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон) установлено, что в присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 Закона (информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет). Указаний на случаи допуска иных возрастных категорий детей на мероприятия несоответствующие их фактическому возрасту в Законе не содержится.

Закрепленная в Законе классификация информационной продукции призвана обратить внимание, прежде всего родителей, на наличие в определенной информационной продукции информации, которая в той или иной мере может нанести вред физическому, духовному, нравственному здоровью ребенка.

Необходимо отметить, что статьей 11 Закона установлено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона Минкомсвязью России издан приказ от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (далее — Приказ).

Пунктом 1 Приказа закреплено, что требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона, в местах, доступных для детей, а также при предоставлении в соответствии с частью 1 статьи 14 Закона доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей.

Приказом установлено, что к административным мерам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относится, в том числе, издание локальных актов, определяющих условия присутствия в соответствии с законодательством Российской Федерации детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и (или) проведения.

Таким образом организация своим локальным актом вправе определить в соответствии с законодательством Российской Федерации условия присутствия детей на мероприятии, демонстрирующем информационную продукцию, запрещенную для детей.

Директор
Департамента кинематографии
В.Н. Тельнов

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71490072/#ixzz4nIenTNek

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.07.2017