Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Услуга по отоплению оказана не в полном объеме, обязаны ли произвести перерасчет?
Добрый день. весь отопительный сезон 2016-2017гг частично отсутствовало отопление- одна батарея в одной комнате грела, вторая , в кухне, была холодная. по моему письменному заявлению представители тсн и котельной , обслуживающей наше тсн приходили, проверяли, проводились различные работы, но так ничего и не сделали . далее я подала заявление на перерасчет платы за отопление. тсн дали абстрагированный ответ , ничем не прояснив ситуацию. имею ли я право требовать перерасчет платы за прошедший отопительный сезон , в каком размере , и в какой надзорный орган мне обратиться в случае, если тсн и дальше будет бездействовать? есть письменное заявление об отсутствии отопления в начале сезона , в середине сезона и требование о пересчете платы.
Елена, добрый день
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже +20 (+22 °C в других помещениях — в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.
Согласно пп. «Е» п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Таким образом, если у вас на руках есть следующие документы:
1) уведомление поставщика услуг о ненадлежащем качестве оказанных услуг
2) документы, подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества ( акт проверки, экспертиза)
Вы можете обратиться к поставщику с претензией о перерасчете. В случае отказа в перерасчете, вы можете обратиться в суд с требование признать бездействие поставщика услуг, выразившееся в не произведении перерасчета за услугу ненадлежащего качества по отоплению неправомерным, и обязать его произвести перерасчет. Также на основании Закона о защите прав потребителей, вы можете требовать штраф и возмещение морального вреда.