Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация за долгое ожидание часов из ремонта
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я требовать какой то компенсации за то, что отдала часы в ремонт, в течении 2 месяцев их не починили, после моего обращения в тех. поддержку мне позвонили и сказали, чтобы я приходила за новыми часами, в итоге я пришла в магазин и мне продавщица говорит, что не может выдать новые часы, т.к у нее в программе забит ремонт, сейчас я опять жду пока у нее в программе поменяют с ремонта на обмен. Отдала часы в ремонт 28 мая. Магазин Санлайт. Вопрос: законодательством как- то регламентируются сроки и компенсации за такое большое количество ожидаемого мной времени?
Добрый день.
Определяли ли Вы с организацией срок устранения недостатков в письменной форме? В любом случае, по закону срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
За такое нарушение за каждый день просрочки Вам должны уплатить неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Кроме того, законом предусмотрено право потребителя требовать с организации компенсации морального вреда.
Указанные требования Вы вправе предъявить в письменном виде.
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд. Суд при вынесении решения об удовлетворении Ваших требований также должен будет взыскать с организации штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Юлия, здравствуйте!
Если я правильно понимаю, т о речь идет о гарантийном ремонте.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в т.ч. требование о возврате денег.
Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.
По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.
Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!