Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неиспользованный тур?
Купили путёвку в Турцию на двоих с ребёнком (должны были лететь в конце июля), за день до вылета в Турции произошло землетрясение. Хоть землетрясение было не в том городе, в котором находился отель, где мы должны были отдыхать, я приняла решение не ехать. За сутки до вылета я написала заявление в турагентство на возврат денег. На что мне ответили отказом, ссылаясь на фактически понесенные расходы. Как мне вернуть свои деньги?
Для связи со мной: 89527092905 Евгения.
Здравствуйте,
Направьте в турагенство досудебную претензию (требование о возврате денежных средств). Направить необходимо заказным письмом с уведомлением о вручении и описью. В своей претензии (требовании) ссылайтесь на след.:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
18. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.
Ответ на вашу претензию (требование) должен быть дан в течение 10 дней со дня поступления претензии (требования) турагенству.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Если ответа не последует — вправе обратиться в суд. В суде турагенство должно доказать понесенные им фактические расходы.
Также вправе требовать штраф 50 % от присужденной судом суммы в случае добровольного неудовлетворения вашего требования, а также расходы на представителя (если будет) и компенсацию мор.вреда
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Здравствуйте. В дополнение к сказанному коллегой: на основании ст. 10 Закона
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Опасность повторения землетрясений может быть отнесена к ухудшению условий путешествия и независящим от туриста обстоятельствам. Турист при заключении договора о приобретении туристического продукта не мог знать об опасности землетрясения и исвязанным с землетрясениям рискам жизни и здоровью. Данные основания в совокупности со ссылкой на нормы ЗоЗПП, на которые указала коллега, могут быть включены в претензию о возврате денежных средств.