8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за неиспользованный тур?

Купили путёвку в Турцию на двоих с ребёнком (должны были лететь в конце июля), за день до вылета в Турции произошло землетрясение. Хоть землетрясение было не в том городе, в котором находился отель, где мы должны были отдыхать, я приняла решение не ехать. За сутки до вылета я написала заявление в турагентство на возврат денег. На что мне ответили отказом, ссылаясь на фактически понесенные расходы. Как мне вернуть свои деньги?

Для связи со мной: 89527092905 Евгения.

, Евгения, г. Сургут
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8

Здравствуйте,

Направьте в турагенство досудебную претензию (требование о возврате денежных средств). Направить необходимо заказным письмом с уведомлением о вручении и описью. В своей претензии (требовании) ссылайтесь на след.:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

18. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.

Ответ на вашу претензию (требование) должен быть дан в течение 10 дней со дня поступления претензии (требования) турагенству.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если ответа не последует — вправе обратиться в суд. В суде турагенство должно доказать понесенные им фактические расходы. 

Также вправе требовать штраф 50 % от присужденной судом суммы в случае добровольного неудовлетворения вашего требования, а также расходы на представителя (если будет) и компенсацию мор.вреда

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Виктор Виль
Виктор Виль
Юрист, г. Томск

Здравствуйте. В дополнение к сказанному коллегой: на основании ст. 10 Закона

«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», 

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Опасность повторения землетрясений может быть отнесена к ухудшению условий путешествия и независящим от туриста обстоятельствам. Турист при заключении договора о приобретении туристического продукта не мог знать об опасности землетрясения и исвязанным с землетрясениям рискам жизни и здоровью. Данные основания в совокупности со ссылкой на нормы ЗоЗПП, на которые указала коллега, могут быть включены в претензию о возврате денежных средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Исполнительное производство
Как нужно действовать дальше и можно ли вернуть деньги?
Добрый день. Человеку ошибочно были переведены денежные средства на арестованный счет. Отправитель обратился в банк для написания заявления на возврат. Получатель также обратился в банк с заявлением на возврат, но так как деньги были списаны приставами банк рекомендовал обратится к приставам. После обращения, были слова: никто вам не поможет, без разницы какие деньги поступили , у вас и так движения по счету нет и выплат нет, ничего возвращать не буду, ничем помочь не могу. Но деньги нужно вернуть отправителю , сумма не маленькая. Подскажите, пожалуйста , правомерны ли действия пристава , это ведь чужие деньги и заявления в банк написаны. Как нужно действовать дальше и можно ли вернуть деньги ?
, вопрос №4419786, Юлия, г. Курск
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Здравствуйте, увольняюсь с работы после отпуска авансом и работодатель требует вернуть деньги за
Здравствуйте, увольняюсь с работы после отпуска авансом и работодатель требует вернуть деньги за неотработанные дни отпуска, при подписании заявления на отпуск в нем было указанно, что я обязуюсь вернуть деньги за неотработанные дни отпуска в случае увольнения, все что нашел в интернете, это то что могут с меня удержать 20% с выплаты а остальное я могу вернуть\не вернуть по собственному желанию. А такое заявление недействительно так как нарушает закон
, вопрос №4419186, Александр, г. Мыски
Гражданское право
Заключила договор на банкротства с ООО Глобус хочу расторгнуть и вернуть деньги
Заключила договор на банкротства с ООО Глобус хочу расторгнуть и вернуть деньги
, вопрос №4419031, Наталья, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
Купили разовый обонемент на снегоходы, на нем было прописано, что разовый абонемент обмену и возврату не подлежит(действует он до 20.02.2025) попросила вернуть деньги 2.02.2025, отказали
Купили разовый обонемент на снегоходы,на нем было прописано, что разовый абонемент обмену и возврату не подлежит(действует он до 20.02.2025) попросила вернуть деньги 2.02.2025, отказали. Сказали, что прописано и обмену и возврату не подлежит. Законно ли это, не возвращать деньги, хотя мы даже не покатались на эти абонементы
, вопрос №4418362, Рузанна, г. Нижнекамск
Защита прав потребителей
Но покупателю не понравилась ( хочет вернуть деньги), муж все показал, рассказал
Здравствуй, муж занимается беседками. Но покупателю не понравилась ( хочет вернуть деньги), муж все показал , рассказал. В итоге взяли, прошел где-то месяц , хотят вернуть. Но за это время постоянно звонили спрашивали и даже порой пьяные интересовались либо советовались…сейчас же звонки с оскорблением. Мы можем же отказать не возвращать деньги , и не забирать обратно беседку(+ непонятно в каком она будет состоянии) так как мы отправили ее не в Россию
, вопрос №4418194, Дарина, г. Фрязино
Дата обновления страницы 27.08.2017