8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать ущерб с сайта и отеля, если отменили бронирование за 5 дней до поездки?

Обман со стороны booking.com

Мы получили отказ за 5 дней до поездки от заранее забронированного, оплаченного и подтвержденного люкс номера в отеле, хотя за 10 дней пришло повторное подтвердение. Booking.com предлагает другой отель с намного худшими характеристиками и за эту же цену, причем предлагает вторично оплатить новый отель, а потом уже предоставить чеки за проживание. Цены при предварительном заказе (за полгода) были существенно ниже, в результате мне предлагается простой номер и за мои деньги. Несет ли ответственность Booking.com и забронированный отель? Какие действия я могу предпринять и могу ли я подать в суд на Booking.com, вернуть средства и возместить моральный ущерб?

Показать полностью
, Владимир, г. Киров
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте!

В данном случае имеют место недостатки оказанной услуги и Вы вправе предъявить любые требования, предусмотренные ст. 19 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требование о предоставлении возможности проживания в том отеле, который был первоначально заказан и оплачен, должно быть предъявлено способом, позволяющем в дальнейшем подтвердить направление такого требования (письмо с описью вложения).

При отказе либо невыполнении данного требования Вы можете отказаться от договора с Букинг и потребовать возмещения убытков.

0
0
0
0

Согласно ст. 30 того же закона, 

недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителемисполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона, 

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Согласно ст. 13 Закона,

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Т. е. Вы вправе требовать, помимо убытков, еще и неустойку 3% от суммы оплаченных услуг, а если все эти требования будут рассматриваться в судебном порядке — ещё штрафа в размере 50% от всей суммы требований.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.10.2017