Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно поступить при рассрочке по выплатам?
Здравствуйте. Возникла такая ситуация: 1 августа заказала мебель на заказ в одной из фирм города. Все прекрасно, выбрали материал, оформили договор, внесли платеж больше половины от суммы заказа. Оставшаяся часть была разделена по-полам. По договору, изготовление мебели составляет 21 день, максимум 40 из-за сложных деталей. 30 августа внесла второй платеж, мебели нет, пообещали к концу сентября. 28 сентября, звонили из фирмы и сообщили, что мебель еще не изготовлена и будет через 2недели. 30 сентября должен был быть последний платеж, но из-за отсутствия мебели, которую должны были привезти 10 сентября, с согласованием менеджера фирмы, платеж не внесла. Мебель доставили сегодня, 16 октября, но только часть. В договоре описано, что за каждый день просрочки фирма выплачивает 1% от суммы заказа. Но так же прописано, что и покупатель при просрочке платежа выплачивает 3% от суммы заказа, за каждый день. Подскажите, кто в этой ситуации выиграет и как правильно поступить с выплатами и процентами? Ведь оставшуюся часть мебели, мне должны доставить только через 2 недели.
Здравствуйте, Ксения!
Выиграет в этой ситуации тот, кто докажет вину другого! Простая арифметика: Вы внесли 3/4 суммы платежа и при этом Вы свои обязательства все выполнили (только не внесли последнюю часть и то по согласованию с менеджером), а данная компания, врят-ли Вам поставили 3/4 всего Вашего заказа!..
Рад был Вам помочь!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
Ксения, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!