8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как уйти с работы и получить задержанную зарплату?

Здравствуйте я работаю неофициально и я собираюсь уходить с этой работы в связи с тем что не платят зарплату

Зарплата у нас должна выплачиватся(10 число-зарплата,25 число-аванс)

Идёт уже январь а в декабре я не получил даже аванс а только зарплату за ноябрь и то задержали на 2 недели

Что делать и как уйти с работы забрав деньги

, Антон, г. Хотьково
Максим Бабоченок
Максим Бабоченок
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Прежде чем уходить, соберите доказательства Вашей трудовой деятельности (пропуск на работу, подписанные документы Вами, видеозапись, также свидетели, если есть и тд), так как в суде Вам придется это доказывать, после пишите претензию работодателю, жалобу в трудовую инспекцию, уведомление о прекращении трудовой деятельности.

0
0
0
0
Евгений Авдеев
Евгений Авдеев
Юрист, г. Хотьково

Здравствуйте!

1. Куда обращаться, когда задерживают зарплату? 

У сотрудника, которому задерживают зарплату, есть пять инструментов для воздействия на руководство компании: 

1. Компенсация за каждый день просрочки 

В первую очередь нужно написать заявление на имя руководства с требованием выплатить заработную плату и компенсацию за её задержку. По словам адвоката коллеги «Бурцева, Агасиева и партнёры» Веры Ефремовой, размер компенсации не может быть ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России за каждый день задержки (на момент подготовки материала ключевая ставка равна 10%). 

Например, если работодатель перечислил сотруднику зарплату в размере 50 тыс. рублей на 20 дней позже положенной даты. Тогда он должен будет дополнительно начислить ему 700 рублей (35 рублей за каждый день ожидания). 

«Как показывает практика, работодатели неохотно реагируют на такие заявления. Шансы урегулировать вопрос в таком порядке не велик»Другой мирный, но более эффективный способ – инициировать создание в компании комиссии по трудовым спорам.

2. Комиссия по трудовым спорам

Комиссия должна быть создана в течение 10 дней с момента поступления от сотрудника такого предложения. В неё должны войти как представители руководства, так и работников в равном количестве.

«Решение комиссии может быть обжаловано в суде в течение 10 дней. По прошествии 10 дневного срока на обжалование, решение комиссии подлежит исполнению. В случае если работодатель не исполняет в добровольном порядке решение комиссии, то в комиссии работнику выдаётся удостоверение, являющееся исполнительным документом, на основании которого возбуждается исполнительное производство в службе судебных приставов»,

Преимущество такого метода воздействия в том, что решение комиссии вступает в силу в течение 10 дней, тогда как решение суда – в течение 30, отмечает адвокат. Кроме того, у сотрудника есть возможность в кратчайшие сроки подключить к вопросу судебных приставов.

3. Приостановка работы

После 15 дней задержки сотрудник имеет право приостановить выполнение своих рабочих обязанностей и не приходить на работу до выплаты задолженности, делится шеф-редактор проекта «Работа.ру» Анна Чуксеева. При этом в этот период за человеком сохраняется его средний заработок. Правда нужно обязательно письменно предупредить работодателя (ст. 142 ТК РФ) о решении приостановить работу.

И ещё одно важное уточнение от эксперта: это право не распространяется на людей, которые обеспечивают жизнедеятельность населения:

госслужащие;
работники скорой помощи;
работники газовых служб;
работники энергоснабжающих предприятий;
и пр. 
4. Жалоба

Параллельно с перечисленными выше способами сотрудник может написать жалобу в государственную инспекцию труда и прокуратору.

«К жалобе в инспекцию труда необходимо приложить копию трудового договора и документы, подтверждающие задержку зарплаты (например, расчётные листы, выписку из банковской карты, если на неё приходит зарплата). С жалобой можно обратится лично, либо направить почтой или через сайт трудовой инспекции, портал «Госуслуги» в форме электронного документа. Срок рассмотрения жалобы 30 дней», 

5. Суд

Заключительная стадия в разрешении споров с работодателем – суд. Процесс займёт три месяца, из которых до двух месяцев дело будет на рассмотрении, и ещё один месяц потребуется для вступления судебного решения в силу.

«После того, как суд вынесет решение о взыскании заработной платы (и выдаст исполнительный лист) или судебный приказ, необходимо возбудить исполнительное производство, предъявив исполнительный лист или судебный приказ в службу судебных приставов по месту нахождения работодателя в течение 3 лет»,

2. Когда писать жалобу?

Написать жалобу можно хоть в первый день задержки зарплаты. Но Вера Ефремова советует выждать какой-то разумный срок прежде чем предъявлять требования, ведь задержка в выплате могла возникнуть и по каким-то объективным или техническим причинам. При этом не стоит ждать более 10 дней. 

Ожидание в данном случае не стоит приравнивать к бездействию, сотруднику стоит регулярно спрашивать у руководства, чем вызвана задержка и когда деньги будут перечислены. «Проактивность в данном случае приветствуется», 

С ней согласна и управляющий партнёр рекрутинговой компании «Марксман» Инна Суматохина: «Хорошая практика, когда работодатель сообщает о причинах задержки и сроках задержки зарплаты. Если же никаких объяснений со стороны работодателя нет, ведёт он себя непрозрачно, тогда нужно самим выйти на разговор, задать вопросы, которые вас волнуют». 

По словам рекрутера, важно выяснить объективную картину мира: это недобросовестность работодателя или есть объективные причины, такие как просроченная дебиторская задолженность от заказчиков или что-то ещё. 

В целом, в комиссию по трудовым спорам, как отмечают эксперты, можно обращаться в течение 3 месяцев со дня задержки заработной платы. В трудовую инспекция и суд можно подать в течение года с первого дня задержки зарплаты. 

3. Опасно ли жаловаться на работодателя? 

«В Трудовом кодексе РФ нет нормы, позволяющей уволить работника за то, что он обратился с жалобой в трудовую инспекцию, с иском в суд. Но невыплата зарплаты работнику, жалоба на работодателя, в любом случае создают конфликтную ситуации между ними. И в каждом индивидуальном случае такие ситуации решаются по-разному», 

На всякий случай сотруднику, конечно, стоит фиксировать нарушения, например, записывать разговоры с руководством. «Если такая ситуация возникнет, то для защиты своих прав опять же можно обратиться в прокуратуру, суд. Чтобы установить причинно-следственную связь, претензию стоит подкрепить доказательствами (склонение к увольнению по собственному желанию и проч.)», – советует шеф-редактор «Работа.ру».

4. Стоит ли продолжать работать при задержке зарплаты или лучше сразу уволиться? 

Сложный вопрос, всё зависит от обстоятельств. «Если задержка зарплаты носила разовый характер, работника устраивает его размер заработной платы, то не вижу смысла менять работу, – считает Вера Ефремова. – Другое дело, когда задержка зарплаты носит массовый и систематический характер». 

В такой ситуации решение уже стоит принимать в зависимости от ситуации на рынке. «А также от ожиданий самого работника, от его интереса к работе, от динамики проблем на предприятии. Но в настоящей нестабильной ситуации на рынке, вряд ли при первой же задержке люди начнут массово писать заявления на увольнение. По крайней мере, не имея запасного варианта, предварительно не обсудив острые вопросы с руководством», 

Главное при обсуждении острых углов, даже если сотрудник принял решение покинуть компанию, «держать» лицо, не угрожать и не скандалить.

«Рынок HRов достаточно узкий и тесный, поэтому фраза «он плохо уходил от нас» не повышает шансы кандидата при трудоустройстве на следующем месте. Это дополнительные риски, каждый проецирует подобное поведение на свою компанию, а HR всегда стремится избегать подобных рисков. Есть люди, которые профессионально «отжимают» у работодателя всё, что можно и нельзя. И как правило, это не самые ценные кадры», 

5. Каковы шансы, что работодатель закроет долги? 

Когда дело дошло до банкротства – шансов получить своё мало. «Тогда долги по зарплате будут погашены в порядке второй очереди кредиторов», 

Если же задержка зарплаты носила временный характер, то сотрудник сможет получить всю причитающуюся ему зарплату. «Пусть даже в порядке исполнительного производства. В противном случае судебными приставами будут приняты соответствующие меры по взысканию задолженности»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите, пожалуйста - Могу ли я или его родная тетя забрать решение суда о разводе за него в том суде и потом сделать и получить свидетельство о расторжении брака
Здравствуйте. Мой жених - участник сво. Он разводится через суд дистанционно. Подскажите, пожалуйста - Могу ли я или его родная тетя забрать решение суда о разводе за него в том суде и потом сделать и получить свидетельство о расторжении брака. Мы собираемся пожениться. Времени будет всего неделя. А я на учебу уезжаю в другой город. Он сразу ко мне туда приедет. А чтобы пожениться - нам нужен этот документ. Без него нас не распишут. Если он все будет делать сам, мы просто ничего не успеем. Помогите нам, пожалуйста.
, вопрос №4260671, Светлана Орлова, г. Дзержинск
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Размер премии определяется решением директора по представлению непосредственного руководителя Работника и отражается в ведомости по начислению заработной платы
Здравствуйте, работодатель обещает зарплату от 80000, но в трудовом договоре прописаны другие суммы, не могу разобрать сколько я буду получать по т.д. За исполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается оклад 19 242,00 руб. в месяц, без учета выплат компенсационного характера, стимулирующих и социальных выплат. Кроме того, Работнику выплачиваются районный коэффициент в размере 5 772,60 руб. и северная надбавка, положенные к начислению Работнику в соответствии с действующим законодательством. 27. Удержания из заработной платы Работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. 28. По решению Работодателя, в зависимости от личных результатов работы и финансового результата работы компании за месяц по решению Работодателя работнику может быть выплачена премия. Размер премии определяется решением директора по представлению непосредственного руководителя Работника и отражается в ведомости по начислению заработной платы. 29. Заработная плата выплачивается Работнику не реже чем каждые полмесяца (в последний рабочий день текущего месяца - аванс и 15-го числа месяца, следующего за отработанным, - окончательный расчет за отработанный месяц). Работодатель организует получение Работником банковской карты и несет расходы на ее выпуск и обслуживание. 30. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. 31. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
, вопрос №4259780, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2018