Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли оспорить снятие с гарантии сложного технического товара?
Причина прихода мной в сервис: телефон перестал включаться и начал открывать окно iTunes. В сервесном же центре покивали головой и написали в Акте самопроизвольное отключение. И в итоге продержали телефон неделю. Не давая подменный Апарат, ссылаясь на то что у них его нет.
Серверный центр отказал в ремонте телефона (iPhone 6 32gb space grei), с ссылаясь на нарушение правила эксплуатации. Но не указав в акте выполненных работ по какой причине был снят с гарантии. Вопрос в том ,можно ли сдать телефон в независую судебную экспертизу и доказать что это производственный брак ?
- image.jpg
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
Помните, что телефон надлежащего качества, в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный телефон невозможно (п. 11 Перечня, утв. Постановлением N 55).
можно ли сдать телефон в независую судебную экспертизу и доказать что это производственный брак ?
Антон Чапаев
Добрый день!
Разумеется, такое право у Вас есть
При этом следует понимать, что в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В приложенном Вами документе указанно, что обнаружены вмятины и трещины на корпусе. Но это не может являться основанием для отказа, покуда не будет установлено, что именно по этой причине возник недостаток в товаре. А так, это достаточно смешно говорить, что телефон не работает по причине царапины, согласитесь.
Провести экспертизу сами Вы можете, но есть вероятность того, что продавец Вам и с учетом этой экспертизы откажет и тогда придется обращаться в суд, а суд уже назначит скорее всего свою экспертизу, по этому возможно целесообразный обратиться сразу в суд, так как тут уже на лицо нарушение Ваших прав.
Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).
Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).