Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться улучшения качества горячей воды
В квартире, которую купили недавно (первичка), горячая вода явно плохого качества, рыжая (иногда вплоть до черного "нефтянного" цвета), с неприятным запахом.
Боремся целый год всем домом: ничего не помогает. Застройщик валит вину на Водоканал, Водоканал - на застройщика.
Соседи писали жалобу в прокуратуру - не помогло. Кроме этого, наш управляющий ТСЖ объяснил, что прокуратура только штрафует ТСЖ (т.е. по сути, нас, жильцов) и требует "исправить". Что и как исправлять никто не знает и знать не хочет.
Как добиться правды и добиться улучшения качества горячей воды?
Здравствуйте!
горячая вода явно плохого качества, рыжая (иногда вплоть до черного «нефтянного» цвета), с неприятным запахомНиколай
В данной ситуации также можно направить жалобу в Роспотребнадзор, чтобы инициировать проверку со стороны данного ведомства. Здесь необходимо провести исследование состава воды для установления причины загрязнения, для этого в РПН есть все возможности.
Уважаемый Николай, по вопросу некачественного водоснабжения Вам необходимо обратиться с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора Вашего региона.
Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ,
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
Инспекция государственного жилищного надзора должна будет в течение 30 дней провести проверку по данному вопросу и принять необходимые меры.
С уважением.
Здравствуйте, Николай!
Причинами некачественной воды может быть как плохое состояние внутридомовых инженерных систем, так и поступающая в дом изначально некачественная вода.
В первом случае, если не прошло три года со дня подписания первого передаточного акта устранение данных причин должно ложится именно на застройщика по гарантии:
Статья 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
…
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Но чтобы выяснить действительную причину, нужно делать экспертизу поступающей в дом воды на входе. Это можно сделать с привлечением независимых экспертов, а можно и с привлечением Роспотребнадзора или ГЖИ. По результатам экспертизы уже можно будет предъявлять претензии либо к водоканалу, либо к застройщику (в том числе и в суде).
Здравствуйте.
Застройщик валит вину на Водоканал, Водоканал — на застройщика.Николай
Нормальная ежедневная российская практика. Валить друг на друга. Вы правы, прокуратура оштрафует, в конечном счёте Вас, жителей многострадального дома. Роспотребнадзор проверит, внесёт предписание, что вода плохая, но трубу, по которой поступает такая вода, не перекроет. Согласно п.98 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Прекратите всем домом оплату Водоканалу, предварительно предупредив его об этом. Кроме того, обратитесь в федеральные СМИ. Виновник будет найден.