8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как добиться улучшения качества горячей воды

В квартире, которую купили недавно (первичка), горячая вода явно плохого качества, рыжая (иногда вплоть до черного "нефтянного" цвета), с неприятным запахом.

Боремся целый год всем домом: ничего не помогает. Застройщик валит вину на Водоканал, Водоканал - на застройщика.

Соседи писали жалобу в прокуратуру - не помогло. Кроме этого, наш управляющий ТСЖ объяснил, что прокуратура только штрафует ТСЖ (т.е. по сути, нас, жильцов) и требует "исправить". Что и как исправлять никто не знает и знать не хочет.

Как добиться правды и добиться улучшения качества горячей воды?

, Николай,
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

горячая вода явно плохого качества, рыжая (иногда вплоть до черного «нефтянного» цвета), с неприятным запахом

Николай

В данной ситуации также можно направить жалобу в Роспотребнадзор, чтобы инициировать проверку со стороны данного ведомства. Здесь необходимо провести исследование состава воды для установления причины загрязнения, для этого в РПН есть все возможности. 

0
0
0
0
Денис Попов
Денис Попов
Юрист, г. Пермь

Уважаемый Николай, по вопросу некачественного водоснабжения Вам необходимо обратиться с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора Вашего региона.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ, 

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах

Инспекция государственного жилищного надзора должна будет в течение 30 дней провести проверку по данному вопросу и принять необходимые меры.

С уважением.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

Причинами некачественной воды может быть как плохое состояние внутридомовых инженерных систем, так и поступающая в дом изначально некачественная вода.

В первом случае, если не прошло три года со дня подписания первого передаточного акта устранение данных причин должно ложится именно на застройщика по гарантии:

Статья 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов


5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Но чтобы выяснить действительную причину, нужно делать экспертизу поступающей в дом воды на входе. Это можно сделать с привлечением независимых экспертов, а можно и с привлечением Роспотребнадзора или ГЖИ. По результатам экспертизы уже можно будет предъявлять претензии либо к водоканалу, либо к застройщику (в том числе и в суде).

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте.

Застройщик валит вину на Водоканал, Водоканал — на застройщика.

Николай

Нормальная ежедневная российская практика. Валить друг на друга. Вы правы, прокуратура оштрафует, в конечном счёте Вас, жителей многострадального дома. Роспотребнадзор проверит, внесёт предписание, что вода плохая, но трубу, по которой поступает такая вода, не перекроет. Согласно п.98 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Прекратите всем домом оплату Водоканалу, предварительно предупредив его об этом. Кроме того, обратитесь в федеральные СМИ. Виновник будет найден. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Как можно добиться хоть какой то реакции на это нарушение?
Здравствуйте. У меня ребёнок-инвалид. Через управу я попросила выделить нам место для парковки инвалидов. Поставили знак, нанесли разметку. Но, естественно, там регулярно паркуются автомобили не входящие в реестр инвалидов (информация доступна в открытом доступе). Приложения активный гражданин не работает с парковкой на инвалидных местах. Мосгортранс не эвакуирует с инвалидных мест. Отправляют звонить в 102. Звонок в 102 бессмысленный. Спрашивают номер авто и адрес.. «передали информацию наряду» но… никто никогда не приезжает. Номер заявки не сообщают. Как можно добиться хоть какой то реакции на это нарушение? Приезжаем с ребёнком поздно с реабилитации и приходится кружить по району.
, вопрос №4407501, Антонина, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Есть ли возможность добиться получения жилья или вставать на очередь?
Не поставили в очередь меня. Являюсь с детства сиротой. До 23л не поставили в очередь на получение жил.площади. мне сейчас 40. Есть ли возможность добиться получения жилья или вставать на очередь?
, вопрос №4407331, Тимур, г. Москва
Недвижимость
Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться, чтобы всё сдвинулось?
Добрый день. В подвале многоквартирного дома на протяжение 2 ух лет топит подвал и продолжается по сегодняшний день. В подъезде неприятный запах, жители квартир  первых этаже борятся с плесенью, комарами.Провода, которые находятся под напряжением 380 вт лежат в воде. Дом мокрый с наружи до второго этажа. В квартирах нет напора горячей воды, на верхних этажах оно вообще отсутствует. С подвала вырывается сильный пар от которого входная группа стоит во льду, что приводит к постоянной поломки домофона из за неполностью закрытых дверей. Обращались во все инстации, одни отписки, не каких решений не предпринимают. Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться , чтобы всё сдвинулось?
, вопрос №4406862, Алина, г. Златоуст
Недвижимость
Разрешено ли переносить эту стену ведущую к таким последствиям?
Здравствуйте, квартира на последнем этаже, собираюсь расширять кухонную зону за счёт площади санузла, но возникли сомнения в законности. Стояк горячей воды (он же является полотенцесушителем) после переноса стены окажется в кухонной зоне. Разрешено ли переносить эту стену ведущую к таким последствиям?
, вопрос №4406442, Константин Хейтер, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 15.05.2018