8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли не обменивают товар, ссылаясь на устранение дефекта при ремонте?

Здравствуйте, купил электрорубанок, через 2 месяца вышел из строя, отдал в магазин, как товар ненадлежащего качества , попросил обмен, позвонили с сервесного центра сказали, что неисправность устранена, мастер , что то спаял и поэтому товар исправен обмена не будет так как неисправность устранена. Правомерны ли их действия.

, Роман, г. Северодвинск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Продавец не имеет права в одностороннем порядке менять Ваши требования. Если Вы

попросил обмен,

Роман

то и должны были сделать обмен, а не паять его. Не принимайте товар, требуйте именно обмен, согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП». 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть продавец должен был провести проверку качества и если понадобится потом экспертизу. Сроки установлены в ст. 21 вышеуказанного закона. Так что действия продавца явно неправомерны.

0
0
0
0
Злата Насонова
Злата Насонова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Технически сложные товары, если в них обнаружены серьезные недостатки, можно вернуть в магазин в течение 15 дней после покупки с требованием возврата полной стоимости покупки или обмена на аналогичный товар.

Товары с гарантийными сроками подлежат ремонту. Вернуть за них деньги возможно при условии:
— нарушения сроков гарантийного ремонта (45 дней);
— выявления серьезного дефекта изделия, устранять который невыгодно для производителя;
— многократных ремонтов в срок более 30 дней за каждый год гарантийного обслуживания. 

С уважением, Злата.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.06.2018