8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказать покупателю в возврате использованного товара?

Здравствуйте! Меня интересует вопрос. Что делать,если покупатель приходя в открытую говорит,что я куплю у вас телескоп,попользуюсь им и верну вам обратно. Что делать? Товар он ещё не купил,но собирается в ближайшее время. Как отказать в возрате? Или какие меры предпринять вообще?

, Александра, г. Тюмень
Ростислав Фемидов
Ростислав Фемидов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Меня интересует вопрос. Что делать, если покупатель приходя в открытую говорит, что я куплю у вас телескоп, попользуюсь им и верну вам обратно. Что делать? Товар он ещё не купил, но собирается в ближайшее время. Как отказать в возрате? Или какие меры предпринять вообще?

Добрый день. Для возврата покупателем товара должны быть основания, например, в товаре обнаружены недостатки.

Обменять или вернуть товар надлежащего качество можно только в установленных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» случаях.

Кроме того есть перечень товаров надлежащего качества, который не подлежит обмену (возврату при отсутствии аналогов). Телескоп можно отнести к указанному списку.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

0
0
0
0

Продавайте товар. Покупатель сможет вернуть телескоп только если он будет с недостатками.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день, Александра.

Права потребителя на возврат товара определены в соответствующих статьях Закона о защите прав потребителей.

Закон выделяет два основания по которым возможен возврат товара:

1. Возврат товара ненадлежащего качества — ст. 18 и 21 данного закона

2. возврат товара надлежащего качества — ст. 25 - http://www.consultant.ru/cons/...

Если мы говорим о том, что потребитель хочет вернуть товар надлежащего качества, то сделать это он может только при соблюдении нескольких условий  указанных в данной статье, одним из которых является то, что товар не должен быть в употреблении.

Кроме того, если телескоп относиться к технически сложным товаром, то вернуть его нельзя. - 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Александра.

Отказать покупателю в продаже товара Вы невправе в соответствии с ч.3 ст.426 ГК РФ

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность,от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

При этом п.4 ст.786 ГК РФ к Вашей ситуации не применим.

После продажи возврат товара покупателем возможен по трем основаниям

  • товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если он не подошел по габаритам, цвету, размеру фасону, комплекатции и т.д. Регламентируется данная ситуация ст.25 Закона О защите прав потребителей, согласно которой право на возврат покупки может возникнуть в течение 14 дней со дня покупки и  только в том случае, если неподошедший товар невозможно обменять по причине отсутствия у продавца в наличии аналогичного товара. При этом следует отметить, что существует перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. полностью с данным перечнем можно ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/docum... Если телескоп электронный, то он попадает в указанный перечень 
  • товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. При обращении покупателя за возвратом Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проерку качества на предмет установления производственных дефектов. по ее результатам принять решение об удовлетворении претензии, либо об отказе в удовлетворении. Требования об обмене (возврате) технически сложного товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА допустимы только в течение 15 дней со дня приобретения http://www.consultant.ru/docum...
  • Непредоставление полной информации о товаре, предусмотренной ст.10 Закона О защите прав потребителей http://www.consultant.ru/docum...

Александра, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, Вы можете обратиться ко мне в чат, с радостью отвечу (кнопка «общаться в чате» рядом с фото юриста).

Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этом случае?
купила в подарок на Яндекс Маркет набор для приготовления настоек, принесли домой не вскрывая в пункте выдачи упаковочную коробку Дома открыли ,посмотрели ,набор не понравился и решили вернуть ,Оформили возврат,но продавец отказал в возврате ,ссылаясь,что нарушен внешний вид .Правомерно ли? Что можно сделать в этом случае?
, вопрос №4775829, Елена, г. Владимир
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Дата обновления страницы 09.07.2018