8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы последствия, если купили телефон с дефектом?

Купили телефон но поняли что он глючит, включается и выключается сам по себе и не видит сим и флеш карты , мы через сутки пришли в салон отдавать его обратно на что нам сказалаи что деньги не вернут и они его отправят на экспертизу и в течении 45 суток будет ответ , на тот момент мы немного растерялись , после изучения прав потребителя мы подумали что стоит вернуться в салон, можно ли прийти в салон и потребовать возврат денег или обмен телефона в течении 15 суток если они уже отправили на экспертизу ?

, Валерия, г. Кировск
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Валерия.

Да, действительно в соответствии с ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора продавец проводит экспертизу. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Но в Вашем случае это скорее оттянуть время. При этом в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

0
0
0
0
Александр Панин
Александр Панин
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте.

В данном случае срок для проведения экспертизы в 45 дней — это срок самостоятельно определенный магазином (но это не соответствует закону). У некоторых магазинов просто такая практика установилась. Вообще 45 дней — это максимальный срок, установленный законом  «О защите прав потребителей» для устранения недостатков товара (если вы заявите такое требование продавцу, а не срок для проведения экспертизы).

Продавец при удовлетворении Ваших требований обязан уложиться в сроки, которые определены законом (ст.20,21,22 Закона РФ «о защите прав потребителей»). Например, на возврат денежных средств за товар у Продавца есть 10 дней, и в эти 10 дней он обязан провести экспертизу и удовлетворить ваше требование. Если срок нарушен — можно требовать неустойку — это, конечно же, если Товар действительно дефектный по вине Продавца.

Кроме того, в данном случае вы вправе требовать от продавца уведомления Вас  о месте и времени проведения экспертизы, чтобы Вы могли там  присутствовать.

Ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0

И важный момент — это то, что вы требовали в заявлении от Продавца. Нужно выбрать какое-то одно требование и указать его в заявлении (если они уже начали рассмотрение вашего требования, то поменять его уже не получится). Продавцы достаточно часто подсовывают свою форму заявления, где может вообще не содержаться никакого требования к магазину (а, например, лишь перечисление дефектов товара). Но в случае сомнений в наличие или характере дефектов Товара — Продавец в любом случае вправе назначить экспертизу — просто это все должно быть в рамках закона.

0
0
0
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Да, можно, если Вы не подписали документы, где согласились на ремонт.

Но и в этом случае Вы можете изменить требования — просить возврат денег или замену товара, если обратитесь в магазин письменно как можно раньше.

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении сложно технического товара возможно предъявить требования о возврате денег или замене товара при обнаружении недостатков в течение 15 дней со дня покупки.

В этом случае Ваша письменная претензия должна быть рассмотрена в срок, в зависимости от предъявленного требования. 45 дней — это срок для ремонта товара, ст.20 Закона. Для возврата денег — 10 дней, ст.22, для обмена — до 20 дней, включая проверку качества, ст.21 Закона.

При нарушении указанных сроков Вы вправе потребовать также выплаты неустойки в соответствии со ст.23.

Далее (в случае неудовлетворительного ответа или его отсутствия) возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Купить телефон с рук и такую же сим карту Сейчас вообще легко находят тех кто в розыске?
Добрый день . как мне скрыться если меня объявили в федеральный розыск ? Мне теперь по улице ходить в солнечных очках и маске и чтобы не попасться на систему распознавания лиц в видеокамерах которые на улице? Купить телефон с рук и такую же сим карту Сейчас вообще легко находят тех кто в розыске ?
, вопрос №4775939, Лариса, г. Москва
Право собственности
И какие последствия могут быть?
Здравствуйте! Квартира была куплена в ипотеку до брака ( детей не было) . Сейчас есть официальный брак и ребенок , в действующую ипотеку , которую я купила до брака , я внесла материнский капитал , подскажите пожалуйста, нужно ли мне выделить долю супругу или можно обойтись без этого ? И какие последствия могут быть?
, вопрос №4775542, Анна, г. Москва
Нотариат
Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
Прожили с супругом в браке 25 лет, только после его смерти обнаружилось, что он развёлся через суд со мной ещё 5лет назад в одностороннем порядке, я про это ничего не знала, проживали вместе вплоть до его смерти. Сейчас надо открывать наследственное дело, надо ли сообщать этот факт юристу. Штамп в паспорте о заключении брака стоит и свидетельство о браке на руках. Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
, вопрос №4775372, Галина, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль, в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект, который
24.11.25 купила в ситилинк аэрогриль ,в магазине его не открывала.Дома обнаружила что дефект ,который самостоятельно сделать нельзя,сразу написала в магазин.Они ответили что вернуть нельзя ,надо составить обращение через обратную связь .Вот завтра уже пятница и тишина .
, вопрос №4773781, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2018