8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли отель вернуть предоплату в двойном размере?

Добрый день. На сайте отеля забронировала 2 номера. Цена 8 тысяч за двое суток за один номер. Оплатила 30 % от стоимости проживания. Номер брони с указанием цены и категории номера у меня есть. Спустя время, позвонили и сказали, что произошла ошибка на сайте. И это цена за сутки. Т.е. цена за двое суток уже 16 тысяч за один номер. Есть ли такой закон, что отель обязан вернуть предоплату в двойном размере? Ссылка на закон?

, Анастасия, г. Новороссийск
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Анастасия.

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей,

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:


цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(ст. 12 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона,

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В связи с чем Вы вправе отказаться от гостиничных услуг и потребовать возврата уплаченной в качестве предоплаты суммы.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Новороссийск

Т.е. возврат суммы в двукратном размера законом не предусмотрен?? Есть ли у меня права проживать за ту цену, что указана в брони. Ошибка же произошла по вине исполнителя??

Поскольку ссылка в ст. 12 Закона, устанавливающей ответственность исполнителя за непредоставление информации об услуге, относит к п. 1 ст. 29, то Вы вправе предъявить любое требование, установленное в нем, в том числе:  

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

То есть у Вас есть право требовать оказания гостиничных услуг по цене, по которой бронировали и из расчета которой произведена предоплата — 8 тыс. за двое суток.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.08.2018