8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Есть ли право у покупателя мебели убедится в качестве товара перед 100 % оплатой

Здравствуйте. В приложении 2 страницы договора покупки кухни.

оплачен аванс за кухню, п. 2.4. гласит, что кухня должна быть на складе продавца перед доплатой. По закону о розничной торговле покупатель имеет право ознакомится с товаром. Могу я в данном случае попросить осмотреть мою кухню у продавца на складе и на что мне ссылаться?

Далее, есть пункт 3.1, что в не зависимости от оплаты кухня будет не ранее 55 дней у поставщика. А пункт 3.2. в итоге вообще не регламентирует срок доставки кухни и он может быть любой.

Каковы есть права у покупателя согласно договора и ГК РФ в следующей ситуации: аванс оплачен, но есть сомнения, что при доплате заказ будет исполнен. Прошу посмотреть у поставщика кухню на их складе, ответа нет. Законно мое требование или нет не знаю. Получается тупик, я не плачу аванс, мне не везут кухню, заплачу 100 процентов, нет никаких сроков по доставки и это может длиться месяцами!

Показать полностью
  • IMAG2850
    .jpg
  • IMAG2851
    .jpg
, Евгений, г. Москва
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, в соответствии с п. 3.1. Договора продавец обязан осуществить доставку на свой склад не позднее 55 дней с даты заключения договора и соответственно не позднее указанного же срока вас и уведомить о том, что товар поступил на склад. При этом вы вправе убедиться в том, что продавец свои обязательства по договору исполнил и товар поставил. То есть вы имеете право осмотреть товар и убедиться, что с ним все в порядке, его качество соответствует договору. У вас есть три дня на это с момента получения уведомления. Если уведомление о необходимости произвести доплату получено, требуйте предоставить возможность убедиться в том, что товар на складе и, что он соответствует условиям договора. Соответственно, если устные требования на продавца не действуют, направляйте — передавайте ему письменное требование. Так, чтобы у вас остались доказательства передачи ему требования — второй экземпляр с отметкой о получении, датой, подписью. 

В соответствии с ПП РФ № 55 от 19.01.1998 года: 

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Кроме того в соответствии с п. 4.3 «Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009», реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:

 ознакомление покупателей с товарами;
показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;
консультации покупателей;

0
0
0
0

Что касается сроков доставки товара непосредственно вам, действительно они четко не оговорены в Договоре. В этом случае вы можете ссылаться на ст. 314 ГК РФ:

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. 

Поэтому после того, как с вашей стороны обязательства будут исполнены, вы можете также предъявить требования продавцу о доставке товара, опять же не забывайте фиксировать факт передачи требования.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Могу я в данном случае попросить осмотреть мою кухню у продавца на складе и на что мне ссылаться?

Евгений

Да, можете.

в данном случае Вы можете ссылаться на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

согласно которому

17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

При этом говоря относительно продажи мебели

116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

Соответственно исходя из данных нормы Вы и вправе требовать проведения ее осмотра на предмет соответствия условиям договора.

Далее, есть пункт 3.1, что в не зависимости от оплаты кухня будет не ранее 55 дней у поставщика. А пункт 3.2. в итоге вообще не регламентирует срок доставки кухни и он может быть любой.

Евгений

По п. 3.2. Ваши рассуждения в целом верны — в связи с чем, лучше сейчас подготовить доп соглашение к договору, которым указать. что срок доставки мебели покупателю составляет не более 7-ми календарных дней с момента ее получения продавцом от поставщика или по истечении установленного п. 3.1 срока доставки.

0
0
0
0
Каковы есть права у покупателя согласно договора и ГК РФ в следующей ситуации: аванс оплачен, но есть сомнения, что при доплате заказ будет исполнен. Прошу посмотреть у поставщика кухню на их складе, ответа нет. Законно мое требование или нет не знаю. Получается тупик, я не плачу аванс, мне не везут кухню, заплачу 100 процентов, нет никаких сроков по доставки и это может длиться месяцами!

А вот тут Вы рассуждаете несколько не верно.

Смотрите — согласно п. 3.1 Срок поставки мебели продавцу установлен в 55 дней, при этом он никак не связан с полной оплатой Вами ее стоимости.

Далее обратите внимание на п. 2.4 договора — по условиям которого Вас должны уведомить  после получения продавцом мебели и только после получения такого уведомления в течение 3 дней Вы должны произвести полную оплату за мебель.

И только после этого применяется п. 3.2. — где Вам надо скорректировать срок доставки после оплаты.

При этом вносить оставшуюся оплату ранее сроков поставки мебели Вы не обязаны по условиям договора.

И соответственно здесь можно пойти следующим путем — если начиная с 55 рабочего дня после заключения договора — мебель поставщику поставлена не была — Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченного Вами аванса основываясь на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

И обоснование здесь как раз в нарушении установленных п. 3.1. сроков договора. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
Добрый день. Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
, вопрос №4775559, Виталий, г. Москва
Недвижимость
Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях?
Здравствуйте, планируем купить квартиру , там один взрослый собственник , прописаны он и его 17 летний сын ( студент ), у них альтернатива , те продают и сразу покупают другую квартиру . Выписываться до сделки не хотят , ссылаясь на то , что после регистрации перехода права собственности из этой квартиры снимутся и сразу пропишут я в ту , которую покупают они . Сделка нотариальная , в ДКП будет прописано что есть зарегистрированные и сроки в которые они должны будут вы писаться . Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях ?
, вопрос №4774659, Сабина, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 22.08.2018