Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за бронь отеля, если авиакомпания отменила рейсы?
Здравствуйте! 06.06.2018 на сайте onetwotrip.com я купил билеты авиакомпании ELLINLAIN
на рейс EL-911 Санкт-Петербург – Салоники вылет 31.12.2018 и обратно рейс EL-910 вылет
04.01.2019 и забронировал номер в отеле MANDRINO Hotel, заезд 31.12.2018 и выезд
04.01.2019 пакетным предложением "перелет+отель" , оплатив картой 54095.00 руб.
27.03.2018 получил письмо, что указанные рейсы авиакомпания отменила:
«Здравствуйте!
Авиакомпания отменила рейс, на который вы купили билет.
К сожалению, альтернативного рейса авиакомпания не предлагает.
Номер электронного билета Пассажир
2412646499261
2412646499262
Отменённый рейс! (EL-0911): вылет 31 дек. 15:15 из Санкт-Петербург (Пулково, LED), прилёт 31 дек. 17:55 в Салоники (Македония, SKG)
Отменённый рейс! (EL-0910): вылет 04 янв. 10:00 09:55 из Салоники (Македония, SKG), прилёт 04 янв. 14:20 14:15 в Санкт-Петербург (Пулково, LED)
На всех участках маршрута указано местное время аэропорта.
Мы можем попробовать подобрать для вас альтернативные варианты, для этого, пожалуйста, напишите в нашу службу поддержки.»
По телефону службы поддержки +7 (495) 646-83-62 попросил подобрать другие варианты перелета, даже с доплатой и пересадками . Получил ответ:»
Анна Мялковская (OneTwoTrip)
4 сент., 11:54 MSK
Добрый день, Александр!
Вынужденный возврат по билетам СПБ-Салоники-СПБ возможен.
После вашего подтверждения мы подадим запрос на возврат в авиакомпанию.
Обмен с заменой перевозчика не предусмотрен правилами компании ELLINAIR.
Новые билеты вы можете приобрести самостоятельно на рейсы подходящего перевозчика.
Ваш запрос по отелю будет передан специалисту по работе с отелями.»
Я попросил сделать вынужденный возврат средств за билеты и отель. В итоге
Деньги за билеты вернули, а за отель не возвращают, ссылаясь на невозвратный тариф.
Елизавета Резчикова (OneTwoTrip)
11 сент., 14:32 MSK
Александр,
на нашем сайте вами приобретен пакет "перелет+отель", по правилам которой возврат/обмен запрещены.
Т.к. авиакомпания отменила рейс, по авиабилетам был осуществлен вынужденный возврат. К сожалению, у отеля строгие правила относительно отмены - ваше бронирование не может быть отменено без взимания штрафа.
Также в связи с тем, что отель входит в пакетное предложение, то осуществить обмен не предоставляется возможным.
В данном случае вам необходимо приобрести только новые билеты.
Будем рады ответить на ваши вопросы.»
Прошу помочь мне вернуть средства.
Александр
Александр, добрый день!
04.01.2019 и забронировал номер в отеле MANDRINO Hotel, заезд 31.12.2018
Каким образом бронировался и оплачивался номер в отеле?
Через OneTwoTrip?
В дополнение к мнению уважаемой коллеги, я бы предложил также проработать вопрос о том, чтобы обратиться с требованием о возмещении убытков к ELLINAIR, как к лицу, которое своими действиями причинило Вам материальный вред.
Представительство Ellinair в России имеется. Его адрес
Россия, Москва 109240, ул. Верхняя Радищевская, д. 7, стр. 4 Тел.: +7 495 787 54 42 E-mail: [email protected]. Офис в аэропорту «Шереметьево» (Москва).
Поскольку представительство есть, то обратиться с требованием о возмещении убытков как потребитель Вы можете к указанной организации в лице представительства по своему месту жительства. При этом Вам потребуется представить доказательства того, что Вы производили оплату, а также документ об отказе в возврате средств ввиду невозвратности брони по отелю.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Здравствуйте Александр.
В данном случае необходимо обратиться к положениям федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей, при этом под него подпадают все исполнители услуг, предлагающие их реализацию гражданам РФ.
В соответствии со статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Согласно постановлению Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
38. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Также имеются соответствующие разъяснения Роспотребнадзора по ссылкам:
http://39.rospotrebnadzor.ru/c...
http://04.rospotrebnadzor.ru/i...
Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор по факту отказа для проведения проверки в рамках законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В данном случае необходимо обратиться к положениям федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей, при этом под него подпадают все исполнители услуг, предлагающие их реализацию гражданам РФ.
Ничего подобного, компания зарегистрирована не в России.
Также имеются соответствующие разъяснения Роспотребнадзора по ссылкам:
http://39.rospotrebnadzor.ru/c...
Эти решения ссылаются на Воздушный кодекс РФ, причем тут отель?
Ничего подобного, компания зарегистрирована не в России.
Горлова Дарья юрист, г. Москва
Не знаю как там на счет Вашего «ничего подобного», есть статья 1212 Гражданского кодекса РФ:
1. Выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если контрагент потребителя (профессиональная сторона) осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя либо любыми способами направляет свою деятельность на территорию этой страны или территории нескольких стран, включая территорию страны места жительства потребителя, при условии, что договор связан с такой деятельностью профессиональной стороны.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 260-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве и при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя.
Да, билеты+отель оплачивался через OneTwoTrip и прошел одним платежом как пакетное предложение.
К сожалению, сайт компании скрыл пользовательское соглашение, отсюда, я не вижу применимое право для разрешения споров.
Однако, учитывая тот факт, что организация рекламирует услуги на территории России, то:
1) Как потребитель Вы можете обратиться в суд по месту жительства в России.
2) Если соглашением выбрано право иностранной страны, в суде воспользоваться нормой:
Далее по законодательству России у Вас есть право расторгнуть договор, в этом случае возмещаются лишь расходы.
Но нужно видеть пользовательское соглашение, возможно, там не выбрано право иностранного государства и возврат денег будет регулироваться правом страны — исполнителя. Правила должны быть размещеный в Вашем профиле на сайте.