8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли подали в суд на продавца за некачественный товар?

Здравствуйте, я ИП розничная торговля. Потребитель приобрел коврик для мыши и вернул его на след день с указанием, что на нем не работает мышка. Я в его присутствии произвел проверку на работоспособность с мышками лазерного и оптического сенсора, и указанный им дефект не обнаружил. Предоставил ему письменный отказ с указанием того, что заявленный дефект не подтвердился. Спустя 3 месяца он подает в суд по правам потребителя по факту отказа возвращать деньги по заявлению. Заявление потребителя состояло из 4 слов и не подходило ни под одну статью закона о защите прав потребителя, потому я ему отказ. С меня он сейчас хочет взыскать не только стоимость товара в 390 руб. но еще и моральный вред 5000 и услуги юриста 20 000 руб. законно ли это и кто может помочь. Потребителя в суде будет представлять наемный юрист. В иске он пишет, что коврик для проверки качества я у него не забирал, также, что коврик он возвращал как надлежащего качества, не подошедший ему по характеристикам и проверка качества вообще не требовалась, но в письменном заявлении от него этого нет. Только 4 слова не работает мышка на коврике. Поскольку с меня пытаются за товар в 390 руб. взыскать еще 25 000 руб., то нужна ваша помощь.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Документы по иску, которые мне пришли

Уточнение от клиента

Потребитель указал в заявлении, что на данном коврике мышка не работает. Никаких конкретных описаний дефекта или плохого качества коврика не было заявлено. Я в присутствии потребителя произвел проверку коврика на предмет работоспособности мышки и все работало. Указанный им дефект в его присутствии не был выявлен. Так ответ ему написал и отдал. Что мне еще нужно было делать в таких ситуациях. В таком же русле он мог написать что у него не работает микроволновка или телевизор на данном коврике или перестал работать монитор. к сожалению кроме как проверить мышку в его присутствии больше вариантов у меня не было.

, Алексей, г. Липецк
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В данной ситуации в первую очередь необходимо изучить документы. Как ответчик, Вы имеете право представить суду возражения на исковое заявление, согласно ст. 149 ГПК РФ.

Также Вы можете обратиться ко мне в чате для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов по рассматриваемому вопросу) и (или) для составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков и т.д.) на платной основе.

1
0
1
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день, Алексей.

В вашем случае для подготовки к суду нужно получить от вас документы, которые у вас есть.:

Первое письмо,  ваш ответ, копию иска с приложенными документами.

То, что письмо написано не грамотно, не означает, что оно необоснованно. Надо смотреть чем они мотивируют и обосновывают некачественность товара.

0
0
0
0
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Алексей.

Статья 22. ЗоЗПП

 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Письменного требования не было, поэтому безосновательны претензии по поводу того, что в возврате был отказ.

0
0
0
0

Если у Вас экземпляр реального иска, стоит направить возражение (ст. 149 ГПК:

2. Ответчик или его представитель:

2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Липецк

Экземпляр есть, 2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований; есть и такое

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Алексей.

Поскольку дело уже в суде следует знакомиться с иском, а также документами, приложенными к нему в обоснование требований. Исходя из выводов по документам готовить возражения.

Предварительно следует отметить, что согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей право на возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества обусловлен невозможностью его замены. То есть изначально потребитель невправе требовать возврата денежных средств за товар надлежащего качества, а только вправе обменять. И  при отсустствии подходящего товара возникает право на возврат.

Вам необходимо доказать, что коврик является товаром надлежащего качества, претензии потребителя были необоснованы, в связи с чем Вы и отказали ему.

За подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» рядом с моим фото).

Всего доброго!

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Липецк

А как же мне доказать, что коврик надлежащего качества. Я же не эксперт, и какие именно вопросы ставить перед экспертом, если в претензии четко не указан дефект, просто написано: на данном коврике мышка не работает. 

Алексей, прошу прощения. Не совсем верно выразился. На коврик ведь не установлен гарантийный срок. Потому бремя доказывания того, что товар является НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества лежит на покупателя в силу п.6 ст.18 Закона. Ознакомление с документами возможно в рамках индивидуальной консультации в чате.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.09.2018