Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли подали в суд на продавца за некачественный товар?
Здравствуйте, я ИП розничная торговля. Потребитель приобрел коврик для мыши и вернул его на след день с указанием, что на нем не работает мышка. Я в его присутствии произвел проверку на работоспособность с мышками лазерного и оптического сенсора, и указанный им дефект не обнаружил. Предоставил ему письменный отказ с указанием того, что заявленный дефект не подтвердился. Спустя 3 месяца он подает в суд по правам потребителя по факту отказа возвращать деньги по заявлению. Заявление потребителя состояло из 4 слов и не подходило ни под одну статью закона о защите прав потребителя, потому я ему отказ. С меня он сейчас хочет взыскать не только стоимость товара в 390 руб. но еще и моральный вред 5000 и услуги юриста 20 000 руб. законно ли это и кто может помочь. Потребителя в суде будет представлять наемный юрист. В иске он пишет, что коврик для проверки качества я у него не забирал, также, что коврик он возвращал как надлежащего качества, не подошедший ему по характеристикам и проверка качества вообще не требовалась, но в письменном заявлении от него этого нет. Только 4 слова не работает мышка на коврике. Поскольку с меня пытаются за товар в 390 руб. взыскать еще 25 000 руб., то нужна ваша помощь.
Документы по иску, которые мне пришли
Потребитель указал в заявлении, что на данном коврике мышка не работает. Никаких конкретных описаний дефекта или плохого качества коврика не было заявлено. Я в присутствии потребителя произвел проверку коврика на предмет работоспособности мышки и все работало. Указанный им дефект в его присутствии не был выявлен. Так ответ ему написал и отдал. Что мне еще нужно было делать в таких ситуациях. В таком же русле он мог написать что у него не работает микроволновка или телевизор на данном коврике или перестал работать монитор. к сожалению кроме как проверить мышку в его присутствии больше вариантов у меня не было.
Здравствуйте!
В данной ситуации в первую очередь необходимо изучить документы. Как ответчик, Вы имеете право представить суду возражения на исковое заявление, согласно ст. 149 ГПК РФ.
Также Вы можете обратиться ко мне в чате для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов по рассматриваемому вопросу) и (или) для составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков и т.д.) на платной основе.
Добрый день, Алексей.
В вашем случае для подготовки к суду нужно получить от вас документы, которые у вас есть.:
Первое письмо, ваш ответ, копию иска с приложенными документами.
То, что письмо написано не грамотно, не означает, что оно необоснованно. Надо смотреть чем они мотивируют и обосновывают некачественность товара.
Здравствуйте, Алексей.
Статья 22. ЗоЗПП
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Письменного требования не было, поэтому безосновательны претензии по поводу того, что в возврате был отказ.
Здравствуйте, Алексей.
Поскольку дело уже в суде следует знакомиться с иском, а также документами, приложенными к нему в обоснование требований. Исходя из выводов по документам готовить возражения.
Предварительно следует отметить, что согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей право на возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества обусловлен невозможностью его замены. То есть изначально потребитель невправе требовать возврата денежных средств за товар надлежащего качества, а только вправе обменять. И при отсустствии подходящего товара возникает право на возврат.
Вам необходимо доказать, что коврик является товаром надлежащего качества, претензии потребителя были необоснованы, в связи с чем Вы и отказали ему.
За подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» рядом с моим фото).
Всего доброго!
Если у Вас экземпляр реального иска, стоит направить возражение (ст. 149 ГПК:
2. Ответчик или его представитель:
Экземпляр есть, 2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований; есть и такое