8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Претензия по внешнему виду товара

Добрый день.

Я представляю магазин по продаже паркета. Мы являемся дилерами доски. Делаем ее не сами, т.е. продаем уже готовый продукт. Закупка осуществляется у дистрибьютера, дистрибьютор берет с завода в Польше.

Клиент выбрал доску по образцу в магазине. От образца есть несколько отличий: не столь глубокая обработка древесины. По тех паспорту изделия это является нормой, но клиенту не нравится.

Доска уже уложена, но клиент хочет замены. Наша позиция заключается в том, что претензии по внешнему виду принимаются до момента укладки. Уложенная доска является б/у и возврату и обмену не подлежит.

В настоящий момент ждем официальное письмо с фабрики.

Какова наша ответственность как посредника и каковы шансы в суде?

Показать полностью
  • 5731 барлинек от дизайнера
    .xlsx
, виталий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Правильно понимаю, что Ваш конечный клиент — физическое лицо, приобретающее доску для личных нужд?

0
0
0
0
Доска уже уложена, но клиент хочет замены. Наша позиция заключается в том, что претензии по внешнему виду принимаются до момента укладки. Уложенная доска является б/у и возврату и обмену не подлежит.

Если мы говорим о клиенте физическом лице, то ситуацию тогда Вы понимаете несколько не правильно.

Претензии к качеству доски он может заявить и после ее укладки по получении товара.

В этом случае обращу Ваше внимание вот на какой момент, по смыслу 

Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Т.е. до передачи ему товара клиент вправе от него отказаться без каких-либо аргументированных причин.

После получения, согласно данному постановлению

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Таким образом, если действительно имеет место расхождение в оттенке образца и полученного товара и информация о таком расхождении не была доведена до покупателя при оформлении покупки — он вправе заявить вам одно из требований основанных на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
п
отребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В этом случае вся доказательственная база будет строится вокруг того, имеет ли место действительно расхождение в оттенках — для чего потребуется провести экспертизу и в том доводились ли сведения о подобном отступлении до покупателя при заказе доски.

Если такая информация была доведена и он согласился заключить договор на данных условиях, то риск удовлетворения в суде требований потребителя будет минимален. 

0
0
0
0
виталий
виталий
Клиент, г. Москва

Да, покупал для себя

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Виталий! Здравствуйте! По уму видеть бы документы, так как такие споры скорее более формальные.

По сути же, если товар качественный и уже использован — рисков никаких, при этом Покупатель также не должен злоупотреблять своими правами (ст.10 ГК РФ)

0
0
0
0
виталий
виталий
Клиент, г. Москва

Во вложении файл. Это договор, который выдается клиенту при покупке, ну и чек еще

Уважаемый Виталий! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

в принципе уважаемый коллега все очень профессионально расписал.

Естественно, следует различать злоупотребление своими правами от приобретенного с недостатками товара.

Если все четко было оговорено, Покупатель был извещен (там, вывесками или объявлениями) о том, что товар по оттенку может отличаться, по факту товар качественный, в чем тогда вопросы?

Если нет письменного заявления или претензии — просто разъясните.

Если же есть уже письменный документ от Покупателя — грамотно ответьте.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Ваш клиент является ФЛ или нет? От этого зависит применяется ФЗ «О защите прав потребителей» или нет.

Клиент выбрал доску по образцу в магазине

виталий

если по образцу, то значит дистанционный способ продажи. Тогда можно будет говорить о ст. 26.1 вышеуказанного ФЗ. 

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Но это если покупатель является ФЛ и приобрело товар для себя. Если по тех паспорту это является нормой и эта информация до клиента доведена — это одно. Но вопрос в том, сохранен ли товарный вид и потребительские свойства. По сути товар уже использован и его потребительские свойства можно сказать утрачены. Так что претензии необоснованны.

0
0
0
0
если по образцу, то значит дистанционный способ продажи.

Олег Васев

Это не верное суждение. Если заказ был по образцу — то применяются правила продажи по образцам — они отличны от дистанционной продажи.

0
0
0
0

согласен, прошу ответ тогда не засчитывать.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.10.2018