8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат в оптику медицинских очков, сделанных под заказ

Доброго времени суток , попробую описать проблему и получить юридически грамотный ответ . Итак , я работаю в оптике , пришел клиент , заказал очки , при выдачи очков клиент сразу начал вопить о том что линзы в очках толстые ( соответственно более бюджетные ) но именно те которые он и оплатил ( фирма производитель , кофициэнт толщины , покрытия и тд ) согласно квитанции - заказу , в подтверждений мы со своей стороны выдаем клиенту конвертики от данных очковых линз на которых так-же с завода изготовителя описаны характеристики данных линз . Принимая заказ он так-же расписался под формулировкой - Подтверждаю что заказ принят правильно , со свойствами линз ознакомлен , в квитанции заказа . Но в итоге оры , вопли , крики . По его мнению это НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР раз линза толстая ( других претензий нет ) Вопрос первый - как нам поступить в данном случае , на какие законы ссылаться ? Вопрос второй в продолжении истории - мы предложили забрать и вернуть деньги ТОЛЬКО ЗА ОПРАВУ так как её мы повторно можем вывесить на продажу , но не готовы отдавать деньги за уже обточенные линзы так - как повторно никому уже их не продадим ( не установим в другую оправу ) , мы заплатили за них деньги поставщику , мы их обточили под конкретный заказ и готовы их вытащить и отдать заказчику за сумму которая указанна в бланк-заказе , на какие конкретно законы мы можем ссылаться ? Заранее спасибо!

Из высказываний заказчика фигурируют стандартные фразы - по закону прав потребителя могу отказаться целиком от заказа и деньги должны вернуть целиком , это некачественный товар , мне не рассказали какой будет толщина линзы ( хотя стоит подпись что со свойствами линз ознакомлен , и как я понимаю толщина это тоже свойство ) , отправляйте на экспертизу ( в данном случае экспертиза не к правильности выполнения рецепта в очках а именно к тому что данная толщина соответствует тому что должно быть , а эта сложная экспертиза и стоит она в Москве от 20 т.р. и в итоге ни к чему не приведет , только разве что к новым обвинениям в том что и экспертиза у нас куплена и тд

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Добрый день, Игорь!

Линзы очковые надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Соответственно, требование потребителя о возврате линз неправомерно. Однако оправу потребитель может вернуть в течение 14 дней, при условии сохранения товарного вида.

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

подскажите а как нам доказать что эти линзы надлежайшего качества, без дорогих экспертиз?

Доказывать не нужно до суда, если потребитель обратится в суд с заявлением о возврате некачественного товара, экспертизу вынуждены будете произвести Вы как продавец. Однако в случае, если товар по результатам экспертизы будет надлежащего качества, стоимость экспертизы можно будет взыскать с покупателя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
Здравствуйте! Моя мама 73 года заказала себе очки в оптике, долго выбирали линзы, т.к. показатели на обоих глазах разные. После того как изготовили очки, уже дома, читая книгу, мама поняла, что от очков режут глаза, появляется дискомфорт после 5 минут в очках. На следующий день мама написала претензию оптике о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Ей отказали в возврате денежных средств, мотивируя тем, что у них есть видео, где мама говорит утвердительно на подобранные линзы на специальном аппарате. Мама объясняла в оптике, что дискомфорт возникает только после 5 минут в очках, а не сразу. Они всё равно отказывают. Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
, вопрос №4773348, Анфиса, г. Оренбург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к
Здравствуйте! Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к. договор на оказание услуг аннулирован. Клиника уверяет что эти средства им не должны поступать. Помогите разобраться.
, вопрос №4773256, Анастасия, г. Калининград
Гражданское право
Вложены ДС в кооператив, ознакомиться с договором и сообщить возможен ли возврат ДС и как это сделать
Вложены ДС в кооператив, ознакомиться с договором и сообщить возможен ли возврат ДС и как это сделать
, вопрос №4773115, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2018