8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

СТО просит оплатить клиенту ремонт поврежденной детали, поскольку было установлено, что СТО не причастно к повреждению детали

В отношении транспортного средства проводились работы по замене масла в ГУР, в процессе производства работ на рулевой рейке лопается пыльник (в результате смещения сальника и вытекания масла ГУР в пыльник), как итог все масло выливается в подкапотное пространство и рейка выходит из строя. СТО берет на себя обязательство возместить причиненный ущерб автомобилю, поскольку считает, что слесарь нарушил регламент выполнения работ по замене масла в ГУР.

Рулевая рейка снимается с авто и отправляется на ремонт, СТО платит за ремонт порядка 18 т.р.

в процессе ремонта было установлено, что старые сальники рулевой рейки подобраны неправильно (меньшего размера) в результате чего при замене они лопнули. таким образом выясняется, что СТО не виновно в прорыве сальника и пыльника.

Данный дефект является скрытым, который СТО не мого обнаружить и указать в дефектной ведомости перед началом работ.

два вопроса:

1. может ли СТО отказать клиенту в возмещении ущерба причиненного рулевой рейки? если да то на каком основании?

2. может ли СТО потребовать компенсации с клиента за произведенный ремонт рулевой рейки? если да то на каком основании?

Показать полностью
, Андрей, г. Нижневартовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

1. может ли СТО отказать клиенту в возмещении ущерба причиненного рулевой рейки? если да то на каком основании?

Андрей

При описанной ситуации, если будет доказано отсутствие причинной связи между действиями СТО и причинением вреда — оно может быть освобождено от обязанности по его компенсации.

Согласно ст. 1064 ГК РФ

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При этом исходя из содержания разъяснений данных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Соответственно доказав, отсутствие своей вины в причинении вреда — СТО подлежит освобождению от обязанности по его возмещению.

2. может ли СТО потребовать компенсации с клиента за произведенный ремонт рулевой рейки? если да то на каком основании?

Андрей

Да.

Если клиенту была произведена выплата, то при доказанности невиновности в причинении ущерба со стороны СТО, оно вправе требовать с него возмещения указанной выплаты как неосновательного обогащения.

В силу ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
0
0
0
0
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Добрый вечер!

В дополнение к комментарию коллеги, добавлю, что придется доказывать отсутствие причинно-следственной связи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290  «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», если заказчик не согласится с тем, что Ваша вина в данном недостатке отсутствует, возможно придется проводить экспертизу.

37. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Соответственно, в случае, если экспертиза будет в вашу пользу, то от возмещения вреда Вы освобождаетесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Наследство
Поскольку договориться у нотариуса не получится, планирую подать в суд о принудительном выкупе доли
Добрый день! Хотела бы выкупить у сводного брата причитающуюся ему долю в размере 1/12 в наследуемой квартире нашего общего отца. Поскольку договориться у нотариуса не получится, планирую подать в суд о принудительном выкупе доли. На сегодняшний день брат постоянно проживает в Черногории (дом в Черногории на 100% принадлежит его нынешней супруге, гражданке другого государства, но построен в браке). Другого имущества на территории РФ, кроме 1/12 доли в квартире нашего общего отца у брата нет. Брат является гражданином России и Армении, в Черногории должен получить вид на жительство в 2026 году. При этом, он неработающий пенсионер (65 лет). В Москве зарегистрирован по адресу проживания первой жены и детей от первого брака. Изложила эти детали, поскольку прочитала в различных аналитических статьях по поводу принудительного выкупа доли, что для судьи при приеме подобных решений немалое значение имеет статус лица, у которого доля принудительно выкупается (единственное или не единственное жилье, возраст, намерение пользоваться своей долей и т.д. и т.п.). Брат от своей доли добровольно отказываться не планирует и продавать ее тоже, хотя проживает в другой стране и не оплачивает коммунальные и прочие расходы по содержанию данной недвижимости (оплачиваю я). Буду благодарна за оценку вероятности принятия судьей положительного решения в случае подачи в суд о принудительном выкупе доли, а также за комментарии по необходимым действиям (акценты в исковом заявлении и проч.).
, вопрос №4776763, Ольга, г. Москва
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Хищения
Вопрос такой, если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники?
Здравствуйте. В Инстаграм идёт розыгрыш по ссылке в шапке профиля от Гоар ,закидывают на розыгрыш ,там три попытки , я выиграла 290 тыс , они хотят пошлину за выигрыш чтоб я перевела , почти 11 тысяч , странно и я не хочу лоханутся , деньги это деньги , но когда тебя кружат это неприятно мягко говоря . Смущает то что в шапке профиля Гоар такая ссылка и в сториз она всем говорит перейти в шапку профиля , но она хороший человек , я не думаю что она будет такую огромную аудиторию свою обманывать , мож ее взломали , аккаунт имею ввиду . Вопрос такой , если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники ?
, вопрос №4776115, Заира, г. Избербаш
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 07.12.2018