8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара

Добрый день. Покупали в магазине "Мегафон" телефон, спустя н-ное время сломался, сдали по гарантии, потребовали замену. Сказали у нас нет подменного фонда, до свидания. Написали претензию в магазин, с недовольными лицами подписали. Какие наши дальнейшие действия? Писали претензию в пятницу, когда проходит "трехдневный срок", в который продавец обязан предоставить замену? Если замена не предоставляется - куда нужно обращаться, чтобы получить компенсацию 1% в день от стоимости?

, Евгения, г. Северск
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Да, действительно, в соответствии с п.2 ст.20 Закона о «Защите прав потребителей»-

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

При неисполнении  этого требования продавец уплачивает неустойку-1% от стоимости товара в сутки.

Претензию о выплате неустойки также следует предъявлять продавцу (т.е. в магазин), в 2 экземплярах под роспись.А при отказе- обращаться в суд

1
0
1
0

Да, действительно, в соответствии с п.2 ст.20 Закона о «Защите прав потребителей»-

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

При неисполнении  этого требования продавец уплачивает неустойку-1% от стоимости товара в сутки.

Претензию о выплате неустойки также следует предъявлять продавцу (т.е. в магазин), в 2 экземплярах под роспись.А при отказе- обращаться в суд

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Северск

В первоначальной претензии было требование замены или, дословно, «компенсации». Не знали как юридически грамотно сформулировать мысль. Нужно писать дополнительную претензию о выплате неустойки после ответа на эту, или первоначальной достаточно?

Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Это требование можете заявить им, или при отказе уже в исковом заявлении.Также взыскивается штраф в вашу пользу в размере 50% стоимости товара

Статья 23.Ззпп Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 2021 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

1
0
1
0

Каждое требование должно быть предъявлено в претензии, а при отказе уже указано в исковом заявлении

0
0
0
0

Достаточно вручить или послать заказным письмом, в претензии установить срок добровольного исполнения обязательства. Если не ответят, так и укажете, что ответ не получен. хотя претензия направлялась

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.12.2018