Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать если продавец навязал ремонт ТСТ ненадлежащего качества?
Предыстория тут :https://pravoved.ru/question/2215908/
и тут: https://pravoved.ru/question/2224385/
При передаче ноутбука на проверку качества продавец выдал мне накладную по которой я смогу что-то требовать когда будет готов ответ на претензию.
Теперь продолжение.
Списывался с СЦ, в который должны были привезти мой ноутбук. Попросил их оповестить меня когда продавец привезет нотбук на проверку качества.
16.01 СЦ отписался о прибытии ноутбука
17.01 СЦ подтвердил наличие дефекта и сказал, что нотубук будет отправлен на гарантийный ремонт.
В связи с этим возник вопрос. Получается, что продавец (мелким текстом) прописал в акте-приемки-передачи выполнение гарантийного обслуживания. Могу ли я еще рассчитывать на возврат денег?
Что мне делать когда позвонят из магазина и скажут: "Забирайте!"?
- photo_2019-01-18_21-04-03.jpg
Виктор, добрый вечер.
Поскольку Вы писали претензию на возврат денег, то в данном случае продавец не может произвести ремонт ноутбука.
Право выбора варианта устранения недостатка согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» принадлежит Вам.
На это прямо обращено внимание в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Добрый день
Получается, что продавец (мелким текстом) прописал в акте-приемки-передачи выполнение гарантийного обслуживания. Могу ли я еще рассчитывать на возврат денег?
Из приложенной накладной не следует, что вы передали товар на устранение недостатков.
что продавец (мелким текстом) прописал в акте-приемки-передачи
Которая находится у продавца? Вы читали ее текст, там было написано про устранение недостатков?
Что мне делать когда позвонят из магазина и скажут: «Забирайте!»?
Так или иначе, если изначально вы подали претензию с требованием о возврате денег, то исходить следует именно из этого
Продавец не вправе вместо вас выбирать одно из ваших требований
Следовательно, Товар вы можете не забирать.Тем временем, неустойка за неудовлетворение вашего требования о возврате денег продолжает начисляться, даже есль недостаток устранен
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Данные условия, прописанные в акте не должны приниматься во внимание, поскольку он является документом подтверждающим передачу товара, в то время, как документ подтверждающий выражение Вашей воли на реализацию одного из правомочий в силу закона — определено в Вашей претензии.
В случае, если Вам предложат отремонтированный ноутбук Вы вправе отказаться от его приема -подав письменное извещение продавцу об этом, мотивировав тем, что он вышел за пределы предоставленных ему полномочий, допустил злоупотребление правом и в силу закона обязан произвести с Вами расчет, вернув Вам стоимость ноутбука, а не производя его ремонт.
После этого Вы можете подавать иск в суд.
А не выйдет ли так, что согласившись но обновление ПО или прошивки, я дал согласие на ремонт?
ППВС 17 от 28.09.2012
И я таким образом изменил первоначальное требование?