8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как законно отказать, если покупатель требует вернуть деньги за использованный товар?

Здравствуйте. ПОкупатель купил гель-лак для ногтей (изначально был настроен негативно - все подделка) и спустя два дня принес с желанием вернуть деньги, так как товар не качественный, потому что не так лежит на ногтях. Покупатель оставил товар. Что по законну необходимо оформить, какие бумаги? Обязана ли я вернуть деньги и какую бумагу составить. Обязана ли я проводить экспертизу?

, Ирина, г. Москва
Роман Нараб
Роман Нараб
Адвокат, г. Сыктывкар

Здравствуйте, Ирина!

По заявлению потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, Вы обязаны принять решение в течение 10 дней с даты его подачи и, при необходимости, провести проверку качества товара. Если Вы определили, что в товаре отсутствуют недостатки, Вам необходимо направить потребителю ответ с отказом в удовлетворении заявленных требований. При этом, потребитель вправе не согласиться с результатами проверки качества и потребовать проведения экспертизы за Ваш счёт. Если эксперт установит, что товар не имеет недостатков, расходы на проведение данной экспертизы Вам возмещает потребитель.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Нараб.

Уточните

1.«при необходимости, провести проверку качества товара» — какая проверка? что значит необходимость?

2."… проведения экспертизы.." — разве проверка, в первом вопросе ни есть экспертиза? А если я нехочу проводить экспертизу, как можно законно отказать покупателю в этом. На товарь ест сертификаты. И не я его произвожу, могу ли я направить покупателя к поставщику?

3. Гель-лак относится к средствам личной гигиены и не подлежит возрату и обмену,  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Могу ли я на этом основании отказать в возрате денежных средств?

Начнём с последнего пункта.

3 — Указанное положение относится к товарам надлежащего качества, исходя из Вашего вопроса клиент обратился к Вам с претензией на товар ненадлежащего качества. Исходя из этого Постановление Правительства в данном случае неприменимо.

2 — Отправить потребителя к поставщику Вы не имеете права, поскольку только потребитель выбирает к кому он будет обращаться с претензией. В данном случае он обратился к продавцу, то есть к Вам.

3 — Что входит в проверку качества и как она осуществляется определяет сам продавец. Её задача — установить имеются ли в товаре недостатки или нет. Необходимость в данном случае определяет Вы самостоятельно. К Вам обратился потребитель с претензией относительно товара ненадлежащего качества. Вы либо удовлетворяете его требования либо, если считаете проданный товар качественным, отказываете в заявленных требованиях.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете обратиться непосредственно ко мне в чат за получением платной консультации.

0
0
0
0
Ирина Юркина
Ирина Юркина
Юрист, г. Сыктывкар

Добрый день, Ирина. Товар принимается назад только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде. В случае неправильной комплектации заказа или наличии дефекта оформление возврата невозможно. Косметика и парфюмерия надлежащего качества не подлежит возврату и обмену, товар может быть признан некачественным только на основании результатов экспертизы. Деньги Вы обязаны вернуть только на основании заключения экспертизы. При этом, хочу отметить, что гель-лак относится к средствам личной гигиены.

1
0
1
0
Оксана Рудакова
Оксана Рудакова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, включаются парфюмерно-косметическая продукция. Вы не имеете право принимать данный вид товара к возврату. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 13.03.2019