8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование неустойки при просрочке поставки дивана и обеденного стола?

Правомерно ли потребовать неустойку 1% при просрочке поставке дивана и обеденного стола, 3 раза переносится срок. На сегодняшний день просрочка 21 день, обещают привезти 03.04.2019, сплю на матрасе и питаюсь стоя. Однажды назначили доставку на вечернее время 19:00-22:00, я приехала на квартиру и так не дождалась... через 2 дня позвонили и сказали что доставят 15.03., а в день доставки перезвонили и перенесли на 03.04.

Покупка оформлена через банк, то есть банк внёс 100% оплату, а я плачу рассрочку.

Считается ли, что товар оплачен мной 100% и могу ли я потребовать неустойку и моральную компенсацию?

Как правильно составить претензию, чтобы вопрос решился в досудебном порядке?

От дивана и стола отказываться не хочу, мебель мне нужна, при условии, если она будет качественной когда приедет.

Показать полностью
, Наталья, г. Новосибирск
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья. Да, можете. Согласно ст. 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю



1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В письменном виде составьте претензию с требованием об уплате неустойки и морального вреда и передайте продавцу. Попросите его поставить дату принятия претензии, подпись печать. Если отказываются принимать направьте ценным письмом с описью вложения по юр. адресу

1
0
1
0
Дата обновления страницы 18.03.2019