8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли клиент требует возврат денег за термокружку из-за потертостей?

добрый день . клиент хочет вернуть товар(термокружку) ,что мол брак у него (пользуется с ноября), потому что на дне появились потертости. но, ссылаясь на какие законы , я могу доказать ,что потертости не влияют на функционал кружки (то есть она по-прежнему выполняет свои функции). а царапины не являются браком !

, Яна, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, царапины являются браком, вы это никак не сможете объяснить. Здесь лишь доказывать, что недостатки произошли по вине Покупателя. НО здесь надо все смотреть в совокупности.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва
не понимаю. когда царапины стали браком, который влияет на функционал товара? что — то царапины на айофнах никто не заменяет мне на новый товар

Айфон — технически сложный товар, его можно вернуть в течение 15 дней со дня покупки. Потом можно лишь устранять недостатки. И их и устраняют. Просто требования о замене нельзя заявить 

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Яна.

В Законе о защите прав потребителей сказано:

Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Проще говоря, если в документации на товар указано, что «возможно возникновение потертостей» или что-то подобное, то покупателю можно отказать со ссылкой на то, что это не недостаток товара. 

Также стоит иметь в виду, установлена ли на товар гарантия или нет. От этого зависит распределение бремени доказывания. Если гарантия не установлена (или покупатель обратился к Вам за пределами срока гарантии), то доказать, что Вы отвечаете за эти потертости должен покупатель.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва
все равно не то. я точно помню, что было что — то типа «если никак не влияет на функционал, то не брак „

Яна, Закон о защите прав потребителей прямо говорит

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18).

В законе нет фразы 

«если никак не влияет на функционал, то не брак „

Яна

или чего-то подобного. В законе даже нет слова «брак». Есть только «недостаток», определение которого я привел выше.

Имеет значение не то, что царапины не влияют на функционал, а то, как они образовались (по вине покупателя или по вине продавца (изготовителя)) и то, предусмотрено ли в каких-то документах на товар, что образование таких царапин в процессе эксплуатации — норма.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.04.2019