Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данном случае заказчику взыскать с подрядчика ущерб за неоказанные услуги?
Организация (заказчик) привлекает подрядчика для оказания ей транспортных услуг. Первичными учетными документами оказанных услуг являются путевые листы, которые водители подрядчика ежедневно подписывают у диспетчера заказчика.
На каждом транспортном средстве подрядчика установлены бортовые системы мониторинга данных, которые показывают маршрут движения транспорта, время его работы, пробег за смену и тд.
Заказчиком проведена проверка данных бортовых систем и выявлено, что в путевых листах, которые водители подрядчика подписывали у диспетчера Заказчика, указаны завышенные пробеги транспорта и часы работы транспорта, в связи с чем Заказчик оплатил Подрядчику сумму за оказанные услуги в большем объеме, чем они фактически стоили.
Например по путевке машина отработала 11 часов и проехала 300 км., а фактически по данным бортовой системы машина отработала 7 часов и проехала 150 км.
Как в данном случае Заказчику взыскать с Подрядчика ущерб за те услуги, которые фактически оказаны небыли, но были оплачены Заказчиком из-за ненадлежащего оформления путевых листов?
Добрый день Роман. В данном случае можно взыскать данные средства как неосновательное обогащение ст. 1102 ГК+ проценты за пользования чужими денежными средствами.
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Для того, чтобы начать процедуру возврата денежных средств необходимо изучить договор, документ, в котором зафиксировано расхождения пробега по путевым листа и по бортовому компьютеру, период таких расхождений.