8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как вернуть бракованный iPhone X, если нет коробки

Здравствуйте, покупал 3 месяца назад iPhone X, чек есть, но к сожалению потерял коробку.

Телефон оказался бракованным, появилась зеленая полоска, в интернете пишут об этом что это 100% брак. Отдал на диагностику в сервисный центр, я не хочу чтобы они заменяли экран, а хочу получить новый телефон либо вернуть деньги.

Могу ли я это сделать без коробки? Но есть сам чек.

, Саша Иванов Партнер, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Отсутствие упаковки не влияет на Ваше право связанное с устранением выявленного недостатка.

р, я не хочу чтобы они заменяли экран, а хочу получить новый телефон либо вернуть деньги.

Саша Иванов

А вот это пока не возможно.

Дело в том, что телефон относится к числу технически сложных товаров и по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если дефект был выявлен позже 15 дней с момента его покупки, то Вы можете рассчитывать на безвозмездное устранение недостатка (осуществление гарантийного ремонта). 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Только в случае, если по результатам проверки качества будет установлена невозможность проведения ремонта — наличие существенного недостатка — Вы вправе требовать обмена телефона или возврата оплаченной за него суммы.

Если Вы не согласны с результатами диагностики на основании которой Вам рекомендовано провести замену экрана и полагаете, что это невозможно — Вы вправе требовать провести экспертизу товара.

1
0
1
0
Саша Иванов Партнер
Саша Иванов Партнер
Клиент, г. Москва

Заменить экран можно, но после этого такой телефон будет считаться «восстановленным» и работает он после ужасно, начинает сильно нагреваться, сталкивался уже с с «таким» айфоном, их пачками продают за -40% от оригинальной стоимости, например новый телефон стоит 58 тысяч, а новый восстановленный в которых нашли брак это как раз таки которые вернули в течении 14 дней после покупки и стоят они в среднем от 40 тысяч.

Зачем мне такой телефон ?  Получается вернуть деньги либо заменить телефон никак не получится? 

Зачем мне такой телефон ?  Получается вернуть деньги либо заменить телефон никак не получится? 

Саша Иванов

Возможно в случае выявления существенного недостатка.

Так в их числе в постановление  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

называются

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Если после замены экрана — будет выявлены недостатки — тогда Вы вправе уже требовать или обмен телефона или возврат денег. 

Увы, но действующее законодательство не оперирует такими категориями как восстановленный телефон — соответственно если ремонт телефона возможен — то продавец в полном соответствии с законом обязан его осуществить, замена в таком случае пока не предполагается. 

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте! В случае, если Вы заявляете требования на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» товар может быть возвращен без упаковки.

Товар необходимо возвратить в полной комплектации, со всеми элементами. Вместе с тем, в частности, упаковка (коробка)  являются исключением, ее  предоставлять необязательно. В случае поломки  техники гражданину достаточно предоставить торговой точке сам товар.

0
0
0
0

Право покупателя возвращать (передавать для замены или устранения недостатков) товара без упаковки подтверждается и разъяснением, содержащимся в разделе XII Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковкии быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Отдал на диагностику в сервисный центр, я не хочу чтобы они заменяли экран, а хочу получить новый телефон либо вернуть деньги.
Саша Иванов

При этом замена технически сложного товара, к которому относится айфон, или возврат уплаченной за него денежной суммы по истечении 15 дней со дня покупки, как уже указал коллега, возможны только в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемый Саша! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Закон не связывает обязанность продавца возвратить стоимость товара с наличием или отсутствием упаковки, поэтому смело сдавайте продавцу телефон для проверки качества товара, а случае выявления существенного недостатка — требуйте возврата денежных средств.

1
0
1
0

При обращении к продавцу рекомендую Вам  одновременно с товаром вручить ему и претензию, в которой указать, что Вы сдаете телефон для проверки его качества, а не на ремонт. Также в претензии укажите свои требования в случае обнаружения существенного недостатка товара, которые указаны в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей (см. выше).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.04.2019