Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно истребовать деньги у транспортной компании за испорченный товар?
Добрый день. Купила саженцы растений, стоимостью 11900 руб. Есть счет и чек об оплате.Комбинат отправил их транспортной компанией. В Товарно транспортной накладной указали - отказ от страхования, обьявленная стоимость груза 900 руб.( хотя я от стрховки не отказывалась). Груз ушел в другом направлении, саженцы погибли. Был составлен акт. Написана претензия. Транспортная компания готова вернуть деньги, но только 900 руб. Реально ли вернуть остальные и если подавать в суд , то на кого? Спасибо
Здравствуйте, Светлана.
Лицо, ответственное за доставку товара (за его сохранность) должно быть указано непосредственно в договоре.
Согласно ст. 458 ГК РФ:
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
То есть в договоре купли-продажи нужно посмотреть, кто является ответственным лицом за доставку товара.
В соответствии со ст. 797 ГК РФ:
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявлениеему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Для автомобильного транспорта порядок подачи претензий устанавливается ст. 39 – 41 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Таким образом, в случае получения отрицательного ответа на претензию или если вы не получили ответа в тридцатидневный срок, то Вы можете подавать иск к лицу, ответственному за доставку (сохранность) груза, при этом приложив к иску все необходимые документы, ( счет об оплате, чек............), подтверждающие ваши претензии.
Вся проблема в том, что отправитель указал при отправлении обьявленную стоимость груза 900 руб, хотя я оплатила 11900руб. Поэтому транспортная и готова вернуть только 900 руб. Если есть счет на оплату и копия чека на сумму 11900 руб. суд может удовлетворить мой иск к транспортной компании?
Да, может. После отправленной и неудовлетворенной полностью претензии, можете подавать иск в суд. Наличие счета на оплату и чека подтвердят фактическую стоимость груза.