8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Внутренний устав компании

Работал барменом в ресторане "Евразия", где повсеместно используется система штрафов работника.

Итак, я был оштрафован директором ресторана на 1000 р. за опоздание на 15 минут, рабочий день начинается в 11, но ресторан открывается в 12, час с 11 по 12 не оплачивается вообще. Еще меня оштрафовали на 1000 рублей за то что не сделал сан.книжку вовремя.

Так же, в этой компании работает некая "Служба безопасности", которая бегает по ресторанам и штрафует работников за всякие мелочи, вроде недостающей справки в сан.книжках; если отсутствует марка на портящихся продуктах; за то что работник пользуется на рабочем месте каким-нибудь гаджетом; и за десятки других "нарушений" установленных внутренним уставом компании. Общая сумма штрафов за 2 месяца достигла 4200 рублей, совершенно не обоснованных.

Как директор объяснил мне, у них в компании есть внутренняя политика штрафов, внутренний устав компании, а так-как, дабы скрыть от налоговой, моя зарплата составляет лишь 8500 в месяц, я могу быть лишен премии. Хотя в документах администратора написано, что ставка бармена составляет 85 рублей в час. Собственно данный разговор я записал на диктофон.

И далее, в последней инвентуре, я обнаружил недостачу по дорогому коньяку, пропало 2 бутылки. Которые, без особых разъяснений были вычтены из моей зарплаты, а так-же мне предложили составить заявление об уходе по собственному желанию. Склад бара, в отличии от других ресторанов, находится совместно со складом суши-бара, горячки, а так-же там хранятся хозяйственные принадлежности, т.е. туда может зайти почти любой работник и унести все что вздумается. Так-же мне пригрозили уголовным делом.

Насколько законны данные действия по отношению к работнику? И как можно взыскать свои деньги с работодателя? И могут ли завести уголовное дело за недостачу по складу?

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Юрий Павлюченко
Юрий Павлюченко
Юридическая компания "Юридическая компания Советник", г. Санкт-Петербург

Система таких штрафов не выдерживает никакой критики и само собой, не основана на законе. Невыплаченную заработную плату можно взыскать через суд. По поводу недостачи чего-либо опасаться, думаю, не стоит. Факт недостачи должен фиксироваться определенным образом, а с учетом вашего сообщения, этого сделано не только не было, но и не доказан сам факт недостачи. То, что вы чего то не заметили (2 бутыдки), это не означает, что их кто то не взял до вас в производственных целях, переместил в другое место и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Социальное обеспечение
1981 по 1983 я служил в Севастополе в 810 ОБМП, ходил в дальний поход Сейшельские острова во время внутреннего конфликта, если какая то доплата к пенсии по старости
1981 по 1983 я служил в Севастополе в 810 ОБМП , ходил в дальний поход Сейшельские острова во время внутреннего конфликта , если какая то доплата к пенсии по старости
, вопрос №4775360, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.11.2014