Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли мне отказали в возможности осмотреть товар?
Заказал товар (Машинку для стрижки), после доставки в пункт выдачи, пришел получить товар, мне вынесли упакованную коробку, я попросил проверить товар, на-что получил ответ, что это возможно только после его оплаты. Причем продавец и оператор горячей линии магазина(Wildberries), ссылаются не на закон и отдельную статью, а на внутреннюю инструкцию. Правомерно ли мне отказали в возможности осмотреть товар (проверить работоспособность), перед его покупкой???
Добрый день, Антон!
С учетом положений статьи 497 ГК РФ и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Правительством Российской Федерации от 27.09.2007 N 612, договор розничной купли-продажи дистанционным способом может быть заключен на основании ознакомления покупателя (физического лица) с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора.
Названные каталоги содержат наименование товара, его красочное графическое изображение и краткое текстовое описание; основные потребительские свойства (цветовые решения, линейка размеров, материал); полное фирменное наименование продавца (ООО «Директ Каталог Сервис»), его почтовый адрес и адрес места нахождения, телефоны для получения дополнительной информации; цена товара; условия приобретения, оплаты, доставки (включая несколько готовых бланков заказа (акцепта)); срок действия каталога, то есть в полной мере соответствуют требованиям пунктов 8, 12, 17 Правил продажи товаров дистанционным способом, что позволяет квалифицировать их как оферту применительно к положениям статьи 497 ГК РФ.
То есть продавец здесь не прав. Фактически приобретение товаров дистанционным способом это соглашение об аферте. А Вы как потребитель вправе получить всю информацию о товаре.
Ну и чтобы совсем полно информацию дать.
согласно п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения перед непосредственной подачей в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти процесс предпродажной подготовки. Предпродажная подготовка подразумевает следующее.
— Каждый товар должен быть распакован, с него должны быть удалены заводская смазка, стружки, пыль.
— Товар должен быть тщательно осмотрен сотрудниками организации-продавца.
— Сотрудники, ответственные за предпродажную подготовку, должны проверить комплектность (наличие всех составных частей, деталей комплекта) и качество товара, а также наличие необходимых сведений о товаре и его изготовителе.
— Кроме этого, в отдельных случаях сотрудники занимаются сборкой товара и его наладкой.
Удачи!