8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли ИП торгующий товарами принимать оплату за услугу доставки заказа

Здравствуйте.

Я ИП, занимаюсь продажей детской одежды дистанционным способом, основной код по ОКВЭД 47.91.

Имею ли я право принимать оплату за услугу доставки заказов на свой расчетный счет ИП?

Мы принимаем предоплату за услугу доставки. отдельным чеком, т.е. в чеке вместо товара будет написано: "доставка заказа 111".

Не возникнут ли вопросы у налоговой в том плане, что по оквэд занимаемся продажей товаров, а оплату принимаем за услугу доставки?

, Виктория, г. Москва
Сергей Русаков
Сергей Русаков
Юрист, г. Москва

Добрый день, Виктория!

Наличие или отсутствие соответствующего ОКВЭД не влияет на право принимать оплату за услуги доставки. 

Выставляйте чек в общем порядке с указанием на соответствующую услугу по доставке. Вопросы в данной ситуации у налоговой возникнут лишь если вы не будете платить налоги с этих поступлений или использовать незарегистрированный кассовый аппарат.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктория.

Исходя из ст.346.15 НК РФ при УСН в налоговую базу включаются следующие виды доходов:



— От реализации (согласно ст.249 НК РФ);
— Внереализационные (согласно ст.250 НК РФ).

Согласно ст.249 НК РФ включаются все доходы в виде выручки, полученной от продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ.

Договор купли-продажи товара может считаться исполненным Вами как продавцом

— либо в момент передачи курьеру или самому покупателю при самовывозе

— либо в момент доставки покупателю в указанном им месте уже после доставки.

Соответственно в первом случае оплата доставки не связана с исполнением договора купли-продажи и осуществляется вне  рамок заявленной Вами деятельности,  поэтому не входит в налоговую базу по УСН,   доход от реализации такой услуги будет облагаться в рамках ОСНО.

Что касается принятия оплаты безналом именно на расчетный счет ИП -со стороны налоговых органов претензий не будет, так как Вы вправе и даже обязаны принимать оплату как наличным так и безналичным способом. Дело другое, что в рамках предпринимательской деятельности Вы и должны использовать именно расчетный счет, а не текущий счет физ.лица в силу положений пунктов 2.2 и 2.3  Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И. То есть если претензии и будут, то у банков. У ИФНС же только в части налогооблажения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязана ли я платить, если по факту услуги мне не были оказаны
Здравствуйте! Вуз требует с меня оплату за второй семестр обучения, при том что я ни разу с первого семестра не посещала занятия. Первый семестр был оплачен. После окончания первого курса меня отчислили якобы за неуспеваемость, хотя должны же были отчислить за неуплату, верно? Как поступить? Обязана ли я платить, если по факту услуги мне не были оказаны
, вопрос №4773522, Виктория, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 12.09.2019