Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать, если я прав, но мне откажут в посещении концерта или возврате средств?
9 ноября 2018 года должен был состояться концерт. Я купил на него 8 билетов, потратив в общей сложности 8000 рублей. Концерт перенесли на год. Возвращать билеты я решил попозже, позвонил им в начале 2019 года. Я разбирался с ними месяц, но в самый последний момент бухгалтер Центра Павла Слободкина сказала мне, что возврат осуществляется только в течение 14 дней после отмены или переноса концерта. Сейчас я поинтересовался, действительны ли мои билеты, и мне сказали что нет. Возможно ли это? Имею ли я право посетить концерт по заранее купленным билетам? Правомерно ли поступил бухгалтер? Что мне делать, если я прав, но мне откажут в посещении концерта или возврате средств?
У меня два вопроса:
1. Имею ли я право посетить концерт, который перенесли, по тем билетам, которые я купил еще год назад на дату, когда он не состоялся?
2. Правомерно ли поступает сотрудник, если говорит мне, что у меня было время в течение двух недель (или десяти дней — не помню точно), чтобы сдать билеты? Нужно отметить, что меня никто не о чем не известил во время отмены концерта, но и на концерт сам я не пришел (тем, кто пришел, возвращали деньги на месте), так как знал, что он перенесен.
Здравствуйте, Григорий!
Ваша ситуация регламентируется положениям части 1 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП),
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
*назначить исполнителю новый срок;
*поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
*потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
*отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)
Как я понимаю, Вы планируете отказаться от исполнения.
В этом случае, будут действовать правила, изложенные в статьи 32 ЗоЗПП,
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Имею ли я право посетить концерт по заранее купленным билетам?Григорий
Здравствуйте!
В соответствии со статьёй 28 Закона о защите прав потребителей
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
1) назначить исполнителю новый срок;
2) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
4) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При этом назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Таким образом вы имеете право, как договорится с исполнителем услуги о новых сроках концерта и прийти на концерт по своим билетам, так и можете отказаться от услуги и потребовать полного возвращения уплаченной стоимости (по своему усмотрению)..
Поэтому, рекомендую написать претензию к исполнителю услуги с требованиями либо участие в концерте либо возврата полной стоимости билетов.
Дополню.
Таким образом, Исполнитель (Продавец билетов) обязан вернуть Вам всю оплаченную сумму денег, за вычетом, фактически понесенных им расходов НА ВАШЕ (ИМЕННО НА ВАШЕ, и на тех, на кого Вы купили остальные билеты) посещение концерта.
Сейчас Вам необходимо подготовить и направить в адрес Исполнителя, письменную претензию, об отказе от исполнения. и возврате оплаченных денег, в полном размере.
Сразу же скажу, что, законодательство о защите прав потребителя, не обязывает Вам направлять такую претензию, в досудебном формате. Однако, сделать это рекомендую настоятельно, в связи со следующим:
1) есть шанс договориться с Исполнителем, во внесудебном порядке.
2) есть Исполнитель не ответит или его ответ не устроит Вас, Вы, после этого, вправе, в судебном порядке. потребовать дополнительно,
*неустойку, в порядке ЗоЗПП,
* штраф. в порядке З0ЗПП (50%, от сумм, присужденных судом),
* денежную компенсацию морального вреда.
Если спор дойдет до суда, то направить документы в суд, Вы вправе и по месту ВАШЕЙ регистрации. Поданные такие иски, со Стороны Истца (Вами, то есть), государственной пошлиной не облагаются.
Письменная претензия об отказе потребителя от исполнения и возврате, уплаченных денежных сумм, оформляется Вами, в свободной форме (желательно, придерживаться делового стиля изложения претензии) и направляется в адрес Исполнителя (желательно, заказным письмом, с простым уведомлением).
Срок, для ответа Исполнителя на претензию (и выполнение требований), составляет, 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Да, можете. Я указал выше, в статье Закона, Ваш выбор действий (альтернативных):
Нужно, конечно, в этом случае, знать: что это будет за концерт и устроит ли Вас такое зрелище (допустим, вместо «Арии» Вам предложат концерт Бориса Моисеева).
Вы это все вправе и изложить в своей письменное претензии: мол, укажите, когда на на концерт кого я могу сходить за эти деньги (на которые куплены билеты). А, может. у устроителя концерта есть уже афиша, на ближайшие месяцы. Тогда выберите соответствующий концерт и поставьте об этом, Исполнителя, в известность. Желательно, конечно, это все с Исполнителем согласовать, чтобы посещение концертной программы не было испорчено (продажей, вторых билетов на эти места, к примеру и т.д.).
Нет, не правомерны такие действия и слова сотрудника Исполнителя. Вы заплатили деньги, и, если услуга, не оказана, по независящим от Вас причинам, то будут действовать правила, установленные ст. ст. 28 и 32 ЗоЗПП. Я их уже привел, в ответе, выше.
Администрация организатора концерта не вправе устанавливать Правила (в том числе, и договорные, офертные), противоречащие нормам Закона (ЗоЗПП, в данном случае).
Свобода договора может быть ограничена только Законом.
ст. 422 ГК РФ,