8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что мне делать, если я прав, но мне откажут в посещении концерта или возврате средств?

9 ноября 2018 года должен был состояться концерт. Я купил на него 8 билетов, потратив в общей сложности 8000 рублей. Концерт перенесли на год. Возвращать билеты я решил попозже, позвонил им в начале 2019 года. Я разбирался с ними месяц, но в самый последний момент бухгалтер Центра Павла Слободкина сказала мне, что возврат осуществляется только в течение 14 дней после отмены или переноса концерта. Сейчас я поинтересовался, действительны ли мои билеты, и мне сказали что нет. Возможно ли это? Имею ли я право посетить концерт по заранее купленным билетам? Правомерно ли поступил бухгалтер? Что мне делать, если я прав, но мне откажут в посещении концерта или возврате средств?

Показать полностью
Уточнение от клиента

У меня два вопроса:
1. Имею ли я право посетить концерт, который перенесли, по тем билетам, которые я купил еще год назад на дату, когда он не состоялся?
2. Правомерно ли поступает сотрудник, если говорит мне, что у меня было время в течение двух недель (или десяти дней — не помню точно), чтобы сдать билеты? Нужно отметить, что меня никто не о чем не известил во время отмены концерта, но и на концерт сам я не пришел (тем, кто пришел, возвращали деньги на месте), так как знал, что он перенесен.

, Григорий, г. Москва
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Григорий!

Ваша ситуация регламентируется положениям части 1 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП),

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

*назначить исполнителю новый срок;
*поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

*потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

*отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)

Как я понимаю, Вы  планируете отказаться от исполнения.

В этом случае, будут действовать правила, изложенные в статьи 32 ЗоЗПП,

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

0
0
0
0

Дополню.



Таким образом, Исполнитель (Продавец билетов) обязан вернуть Вам всю оплаченную сумму денег, за вычетом, фактически понесенных им расходов НА ВАШЕ (ИМЕННО НА ВАШЕ, и на тех, на кого Вы купили остальные билеты) посещение концерта.

Сейчас Вам необходимо подготовить и направить в адрес Исполнителя, письменную претензию, об отказе от исполнения. и возврате оплаченных денег, в полном размере.

Сразу же скажу, что, законодательство о защите прав потребителя, не обязывает Вам направлять такую претензию, в досудебном формате. Однако, сделать это рекомендую настоятельно, в связи со следующим:

1) есть шанс договориться с Исполнителем, во внесудебном порядке.

2) есть Исполнитель не ответит или его ответ не устроит Вас, Вы, после этого, вправе, в судебном порядке. потребовать дополнительно,

*неустойку, в порядке ЗоЗПП,

* штраф. в порядке З0ЗПП (50%, от сумм, присужденных судом),

* денежную компенсацию морального вреда.

Если спор дойдет до суда, то направить документы в суд, Вы вправе и по месту ВАШЕЙ регистрации. Поданные такие иски, со Стороны Истца (Вами, то есть), государственной пошлиной не облагаются.

Письменная претензия об отказе потребителя от исполнения и возврате, уплаченных денежных сумм, оформляется Вами, в свободной форме (желательно, придерживаться делового стиля изложения претензии) и направляется в адрес Исполнителя (желательно, заказным письмом, с простым уведомлением).

Срок, для ответа  Исполнителя на претензию (и выполнение требований), составляет, 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»,

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
 

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
1. Имею ли я право посетить концерт, который перенесли, по тем билетам, которые я купил еще год назад на дату, когда он не состоялся?

Василий Катаев

Да, можете. Я указал выше, в статье Закона, Ваш выбор действий (альтернативных):

*назначить исполнителю новый срок

Нужно, конечно, в этом случае, знать: что это будет за концерт и устроит ли Вас такое зрелище (допустим, вместо «Арии» Вам предложат концерт Бориса Моисеева).

Вы это все вправе и изложить  в своей письменное претензии: мол, укажите, когда на на концерт кого я могу сходить за эти деньги (на которые куплены билеты). А, может. у устроителя концерта есть уже афиша, на ближайшие месяцы. Тогда выберите соответствующий концерт и поставьте об этом, Исполнителя, в известность. Желательно, конечно, это все с Исполнителем согласовать, чтобы посещение концертной программы не было испорчено (продажей, вторых билетов на эти места, к примеру и т.д.).

2. Правомерно ли поступает сотрудник, если говорит мне, что у меня было время в течение двух недель (или десяти дней — не помню точно), чтобы сдать билеты? Нужно отметить, что меня никто не о чем не известил во время отмены концерта, но и на концерт сам я не пришел (тем, кто пришел, возвращали деньги на месте), так как знал, что он перенесен.

Василий Катаев

Нет, не правомерны такие действия и слова  сотрудника Исполнителя. Вы заплатили деньги, и, если услуга, не оказана, по независящим от Вас причинам, то будут действовать правила, установленные ст. ст. 28 и 32 ЗоЗПП. Я их уже привел, в ответе, выше.

Администрация  организатора концерта не вправе устанавливать Правила (в том числе, и договорные, офертные), противоречащие нормам Закона (ЗоЗПП, в данном случае).

Свобода договора может быть ограничена только Законом.

ГК РФ Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.


4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

 ст. 422 ГК РФ,

ГК РФ Статья 422. Договор и закон
 

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8
Имею ли я право посетить концерт по заранее купленным билетам?

Григорий

Здравствуйте!

В соответствии со статьёй 28 Закона о защите прав потребителей 

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

1) назначить исполнителю новый срок;

2) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

4) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

При этом назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

Таким образом вы имеете право, как договорится с исполнителем услуги о новых сроках концерта и прийти на концерт по своим билетам, так и можете отказаться от услуги и потребовать полного возвращения уплаченной стоимости (по своему усмотрению).. 

Поэтому, рекомендую написать претензию к исполнителю услуги с требованиями либо участие в концерте либо возврата полной стоимости билетов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.10.2019