8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказать клиенту в возврате денежных средств и гарантийном ремонте за мой счёт?

Здравствуйте. Покупатель купил лампу для сушки маникюра. Лампа была проверена и исправна. Клиент расписался на гарантийном талоне. Через неделю клиент принёс лампу как нерабочую, но лампа рабочая. Клиент повредил адаптер со шнуром. И требует возврата денег либо будет обращаться в суд. В гарантии у нас прописано что шнуры не подлежат гарантийному ремонту. Могу ли я отказать клиенту в возврате денежных средств и гарантийном ремонте за мой счёт? Или прав клиент?

, Елена, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. 

Могу ли я отказать клиенту в возврате денежных средств и гарантийном ремонте за мой счёт? Или прав клиент?

Елена

Вам надо в любом случае принять товар и провести проверку качества. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Бремя доказывания по закону на Вас лежит. 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если не распространяется, то и гарантии на шнур нет. Ст. 19 ФЗ «О ЗПП»

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. 

так что я думаю можно и отказать.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.11.2019