8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как правильно поступить, если товар без накладных?

Добрый день всем! У меня такой вопрос: я являюсь ип на усн,поставляю товары в магазин по накладным. Документов на товар у меня нет,я, грубо говоря,купил его на рынке у китайцев. чем мне это грозит,и как из этой ситуации выйти? знакомые предложили ставить товар на приход в своё ип по договору поставки от себя же как от физлица.

, Касьян, г. Санкт-Петербург
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Добрый день!

Если Вы на УСН доходы, то в общем-то всё равно, где Вы его и как купили. В этом случае никто Ваши расходы проверять не будет.

Если Вы на УСН доходы-расходы, а при перепродаже это вероятнее всего, то смотрим НК РФ:

п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты

Т.е. по каждому расходу должны быть подтверждающие документы — первичные учётные документы.

Далее смотрим Письмо Минфина от 21 ноября 2019 г. N 03-11-11/90189:

обязательными реквизитами первичного учетного документа в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» являются:

— наименование документа;

— дата составления документа;

— наименование экономического субъекта, составившего документ;

— содержание факта хозяйственной жизни;

— величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

— наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, а также их подписи с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Т.е. без документа Вы не можете принять расходы к учёту.

Варианта вижу 3:

1. Просите пробивать хотя бы чеки по онлайн-кассе с указанием наименования, количества и стоимости товара. При чём чек д.б. со штрих-кодом, проверяемым на сайте ФНС. Либо пусть эти продавцы сами делают документы.

2. Покупать как у физ. лиц. Заключать договоры, составлять акт приема-передачи. В силу пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ физлица сами уплачивают НДФЛ при продаже имущества. За них платить не нужно. Но есть риск, что или такой расход у Вас не примут, или Вам доначислят их НДФЛ.

3. Платить 6% со всех доходов на УСН «Доходы».

В ином случае при проверке все такие расходы уберут и доначислят налог.

С уважением,

Константин Жуков

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Нотариат
Как правильно поступить в этой ситуации
здравствуйте! меня зовут диана, и у меня случилось такая ситуация: в августе мой молодой человек снял квартиру стоимостью 30 тысяч рублей и залог 15.000 с договором он ознакомился сам, я туда не вникала в конце сентября мы расстались и я попросила его оставить мне эту квартиру, так как рядом была работа. Собственница передала мне ключи и договор о передаче ключей. В середине ноября мне нужно было уехать в другой город о чем я предупредила о съезде за неделю. Месяц был оплачен. Платили каждое 1 число. В итоге хозяйка скидывает договор в котором написано, что я должна была ее предупредить за 2 месяца о съезде…. Сейчас незнаю что делать, сумма, которую она мне должна 30.000. Как правильно поступить в этой ситуации
, вопрос №4774054, диана, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 14.01.2020