8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли мне устанавливать плптное хранение?

Здравствуйте , я заказала товар через интернет , он пришёл на почту! Но я его не забрала я передумала! С компании мне звонят и говорят что вы тогда подзаконную должны оплатить доставку тогда возврат будет ! А иначе заказ пойдёт на склад платного хранения 150₽ в день, это что правда ??

, милена, г. Самара
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Милена, доброго времени!

При покупке товара дистанционным способом, т.е. не видя его при заказе/оплате воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о товаре, в том числе, о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т.п.)

При этом перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, в данном случае не применим. Т.е. можно отказаться от любых товаров: технически сложных, лекарств, предметов гигиены, косметики, одежды и т.д.

Если товар потребителем предварительно не был оплачен, продавец вправе требовать только компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. Размер таких расходов по требованию потребителя продавец должен обосновать, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т.п. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Милена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Юлия Лях
Юлия Лях
Юрист, г. Москва

Милена, добрый день.

Что касается платного хранения по 150 рублей в день — это манипуляции продавца, призванные заставить вас выкупить товар, чего вы делать не обязаны, поскольку в силу ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При этом следует учитывать, что в соответствии с указанной выше статьей, 

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, в судебном порядке продавец может взыскать с Вас только расходы по обратной доставке товара. Эти расходы должны быть документально подтверждены. Но в суд, вероятнее всего, продавец обращаться не будет: ему это невыгодно из-за незначительности суммы. Так что не беспокойтесь и не поддавайтесь на угрозы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерен ли этот отказ и что делать?
Случайно купил не тот телефон который хотел на озон. Во время доставки, вскрыл коробку с телефоном чтобы проверить работоспособность, и тогда понял что купил не то. Продавец отказывает в возврате, аргументируя тем что я вскрыл заводские пломбы на упаковке и товар теперь БУ. Правомерен ли этот отказ и что делать?
, вопрос №4406396, Дмитрий, г. Москва
800 ₽
Недвижимость
Возможно ли взыскания компенсации за помещение с застройщика либо с продавца с учетом рыночной стоимости помещения?
Здравствуйте, с 2007 годя являюсь собственником ½ доли нежилого подвального помещения. Покупала по предварительному договору у ПЖСК «Золотая гавань», а застройщиком выступала крупная строительная компания ООО «ЛСС-Строй» одна из крупнейших в Санкт-Петербурге сейчас «Эталон Групп». Мы с сособственником сдаем помещение в аренду. Последние годы происходят периодические затопления (день максимум два и вода уходит, вода поступает со стороны входа) но в марте 2024 года произошло серьёзное затопление, которое длилось несколько месяцев. Я установила предположительную причину затопления путем обращения в Управляющую компанию ПЖСК «Золотая гавань», Водоканал, и Застройщику «Эталон Групп». Обратилась в Управляющую компанию ПЖСК «Золотая гавань», с целью установления причины, виновника и способов проникновения воды в помещение получила следующий ответ: “Затопление помещения произошло по причине некорректной работы дренажного колодца, расположенного за пределами внешней границы стены дома, и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома. На основании изложенного, ПЖСК «Золотая гавань» не несет ответственности за работу указанного оборудования ПЖСК «Золотая гавань» со своей стороны сообщило в адрес ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» о наличии замечаний относительно работоспособности дренажного колодца”. Обратилась в ГУП Водоканал СПБ Получила ответ от Водоканала СПБ о том, что “рядом с помещением находится колодец в подтопленном состоянии который находится вне зоны ответственности водоканала и не находится на балансе ГУП Водоканал СПБ согласно акту разграничения между ПЖСК Золотая гавань и ГУП Водоканал СПБ данный колодец отсутствует предположительно он и является причиной затопления подвальных помещений”. Также, обратилась к застройщику в отдел гарантийного обслуживания. В связи с неоднократным затоплением помещения с просьбой провести строительно-техническая экспертизу дренажной, гидроизоляционной системы многоквартирного жилого дома с приглашением независимого эксперта для установления причины и пути поступления воды в помещение, а также установления виновника затопления. Экспертизу просила провести за счет застройщика с приложенными ответами от Водоканала и УК и получила следующий ответ: “В ответ на ваше обращение от 02.05.2024 сообщаем следующее. АО «ЦУН» (правопредшественник ООО «ЛСС-Строй») при заключении вами предварительного договора купли-продажи нежилого помещения выступал в качестве агента, действуя в интересах Потребительского жилищно- строительного кооператива «Золотая гавань» на основании агентского договора. Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (ПЖСК «Золотая Гавань»), в связи с чем основания для удовлетворения заявленных вами требований отсутствуют. Таким образом, для решения вашего вопроса рекомендуем обратиться в Потребительский жилищно-строительный кооператив «Золотая Гавань», выступавший продавцом по вашему договору, и одновременно являющийся организацией, которая осуществляет эксплуатацию и обслуживание многоквартирного дома”. В связи с этим у меня сложились следующие мнение, возможно произошла строительная ошибка и данный колодец не был учтен на этапе строительства и ввода в эксплуатацию дома, в связи с этим УК не может передать на обслуживание данный колодец Водоканалу, нет соответствующей документации. На данный момент УК прочистила дренажную систему(с их устных слов письменного ответа они не дают) вода ушла, но до сих пор колодец не передан никому на баланс. Нет никак гарантий что это не произойдет снова и они будут решать этот вопрос. 1)Правомерен ли отказ застройщика от гарантийных обязательств? 2)Есть ли необходимость привлекать второго сособственника ? 3)Есть большое желание сдать свою долю застройщику либо продавцу. Каковы у меня реальные шансы? 4) Возможно ли взыскания компенсации за помещение с застройщика либо с продавца с учетом рыночной стоимости помещения (сдать помещение застройщику либо продавцу).
, вопрос №4406049, Алекскей Petrov, г. Санкт-Петербург
Военное право
Правомерно ли действия командования и направят ли для прохождения Ввк в новой части?
Участник СВО, минно осколочное ранение, был в отпуске. По прибытии в часть для прохождения Ввк, сказали что перевели в другую часть и род войск. Правомерно ли действия командования и направят ли для прохождения Ввк в новой части?
, вопрос №4406009, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, правомерны ли в данном случае действия продавца?
Добрый день! Приобрела телевизор по средствам интернет-магазина Вайлдбериз. При извлечении из коробки дома обнаружила значительное повреждение экрана, при включении - поврежденная часть не воспроизводит картинку. Дважды оформляла возврат товара с приложением фото и видео подтверждения., Во всех случаях продавец отклоняет заявку с формулировкой о том, что он «не может точно сказать, что это брак» и отправляет меня к независимым экспертам. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли в данном случае действия продавца? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4404494, Елена, г. Калининград
Трудовое право
Подскажите правомерно ли поступает работодатель и учебное заведение?
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Сложилась такая ситуация: в октябре предоставила работодателю справку вызов и заявление, как положено меня отпустили в учебный отпуск и оплатили его. Сейчас настало время второго учебного отпуска у меня есть справка вызов, но говорят , что не примут её из-за того что не предоставила справку подтверждение за прошлую сессию. А не предоставила я её так как в техникуме остались долги и мне отказывают в её выдаче пока не закрою их, так же было несколько пропусков занятий. Подскажите правомерно ли поступает работодатель и учебное заведение ?
, вопрос №4404031, Лидия, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 31.01.2020