8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли в таком случае действия сотрудников?

Добрый вечер. Столкнулся с проблемой отправки посылки через службу доставки dpd. Покупатель через авито оплатил товар, выбрал службу доставки dpd. Я принёс коробку с телефоном,запечатанную заводской пломбой,в пункт приёма товара. Сотрудник пункта потребовал от меня вскрыть коробку с телефоном,объясняя требование тем,что вступили в действие новые поправки в закон Яровой. Я отказался отправлять товар. В итоге покупатель 3 день не может получить деньги,уплаченные за неотправленный товар. Больше интересует правомерность действий сотрудника пункта приёма и можно ли привлечь к ответственности сотрудника пункта приёма товара,если он не прав. Телефон был подарен на День Рождения,куплен через официальный интернет-магазин компании. Чек в электронном виде. Товар не вскрывался. Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Сергей, г. Киров
Андрей Попов
Андрей Попов
Юрист, г. Тарко-Сале

Здравствуйте! Все дело в том, что ситуации могут развиваться следующим образом не однозначно. А представьте себе мошенническую схему. Вы под видом дорогостоящего товара упаковав в коробку обычный муляж из газет, пакетов и т.д. и т.п. при этом упакован товар, при приеме сотрудник не видел что Вы отправляете, получатель получит товар и соответственно претензии будут к Вам! Ситуация — Вы упаковав нормальный товар дорогостоящий, приносите в пункт отправки, его не проверяют, по пути следования товар подменяют на муляж, упаковывают, получатель получает вместо ожидаемого — кучу злости и разочарований! Как Вы сможете доказать что Вы правы? Никак!

Вот для того, чтобы все эти нюансы избежать в пунктах отправки в обязательном порядке установлены должны быть видеокамеры, в пнкте получения соответственно тоже. Так если Вы на видеокамеру упаковали товар, он проверен сотрудником и ответственность за пересылку несет компания! Это Исключает риск претензий к ВАм если товар пришел не качетсвенный. В пути следования случается масса случаев порчи, деформации, бросания товара и ответственность будет нести в таком случае перевозчик если Все будет видно что упаковывался товар в нормальном виде!

Вы посмотрите на это с другой точки зрения, а не просто Вашего недовольства!

ПРи этом на самом сайте  https://www.dpd.ru/dpd/otpravka/dokumenty/pravila-priema.do2  DPD указано, что при приеме груза сотрудники DPD вправе проверить содержимое отправки, а затем оказать содействие в последующей упаковке. 

Действительно если следовать точки зрения закона ситуация такова:

Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2701) следующие изменения:
2) в статье 4:
а) пункт 1 
«1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.»;
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Киров

добрый день. Ещё раз уточню. Товар с заводской пломбой, на которой имеются голографические надписи, которые не подделать. Упаковка заводская. Пломбы целы.По закону Яровой товар должен проверяться ТЕХНИЧЕСКИМИ средствами. В правилах ТК не описано подробно как должен осматриваться товар. Вы же в магазине покупаете товар, нераспечатанный. Тогда почему я обязан при сотруднике тк вскрывать заводскую упаковку? Я так понимаю должен тогда составляться акт определённой формы о вскрытии нового товара, с перечислением содержимого. Иначе получается, что я при камерах вскрыл упаковку, запечатал, отправил клиенту. Клиент получает товар, смотрит, что заводские пломбы вскрыты, отказывается без акта осматривать товар и отправляет его обратно, при этом в акте возврата указывает ненадлежащее качество товара или отсутствие какого-либо аксессуара. В итоге я лишаюсь определённой суммы за товар. И информация с видеокамер бесполезна. Я поставил себя на место клиента: в объявлении указано, что товар новый в упаковке, а пришёл распечатанный, тогда начинаются вопросы к продавцу и тк (может товар вскрыли по дороге). Другое дело, если товар б/у.

Сергей
Сергей
Клиент, г. Киров

добрый день. Ещё раз уточню. Товар с заводской пломбой, на которой имеются голографические надписи, которые не подделать. Упаковка заводская. Пломбы целы.По закону Яровой товар должен проверяться ТЕХНИЧЕСКИМИ средствами. В правилах ТК не описано подробно как должен осматриваться товар. Вы же в магазине покупаете товар, нераспечатанный. Тогда почему я обязан при сотруднике тк вскрывать заводскую упаковку? Я так понимаю должен тогда составляться акт определённой формы о вскрытии нового товара, с перечислением содержимого. Иначе получается, что я при камерах вскрыл упаковку, запечатал, отправил клиенту. Клиент получает товар, смотрит, что заводские пломбы вскрыты, отказывается без акта осматривать товар и отправляет его обратно, при этом в акте возврата указывает ненадлежащее качество товара или отсутствие какого-либо аксессуара. В итоге я лишаюсь определённой суммы за товар. И информация с видеокамер бесполезна. Я поставил себя на место клиента: в объявлении указано, что товар новый в упаковке, а пришёл распечатанный, тогда начинаются вопросы к продавцу и тк (может товар вскрыли по дороге). Другое дело, если товар б/у.

Дата обновления страницы 29.02.2020